Наташа Мякишева
Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Расскажем Дракоше о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование познавательного интереса к исследованию предметного мира в процессе опытно-экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи.
Обучающие:
- формировать представления о свойствах снега (холодный, белый, рыхлый, мокрый, грязный);
- создавать ситуации стимулирующие представления о геометрических фигурах, их форме и цвете;
- расширять кругозор, поддерживать детскую любознательность.
Развивающие :
- создавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым;
Публикация «Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет „Расскажем Дракоше о зиме“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать уверенность в себе, в своих возможностях, инициативность и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, проявлять заботу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, вопросы к детям, игры, экспериментирование, поисковая деятельность, создание проблемной ситуации, прием отраженной речи.
Оборудование и оснащение: лоток со снегом, ведерко с растаявшим снегом, шарф, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) из самоклеющейся бумаги, игрушка Дракоша, салфетки.
Технологии:
- системно – деятельностный подход;
- здоровьесберегающие (динамическая пауза, подвижная, пальчиковая игры, самомассаж рук).
Мотивации детей дошкольного возраста к образовательной деятельности: игровая («Поможем Дракоше рассказать о зиме и снеге», общения («Помоги воспитателю украсить шарфик для Дракоши»).
Длительность занятия : 15 минут.
Ход
1. Вводно-организа-
ционный
0,5 мин.
Cоздавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым. Доброе утро, дети. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие? На столе стоит игрушка - Дракоша. Дракоша здоровается с детьми.
Дракоша обращается к детям : каждый день я вижу, что вы куда-то собираетесь. Надеваете шапки, шубки и куда-то уходите. Недавно я увидел, что дверь была открыта, я очень удивился, когда увидел на земле что-то белое. Я не знаю, что же это такое? Дети отвечают на приветствие воспитателя находят игрушку,
здороваются с игрушкой.
Беседа, создание проблем-
ной ситуации. Психологический настрой детей на занятие.
2. Мотивационно-побудительный
0,5 мин Воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, проявлять заботу. Дети, вы хотите рассказать Дракоше, что он увидел.
Дети выражают желание рассказать Дракоше об увиденном. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Внутренняя мотивация на деятельность
(«надо»- «хочу»-«могу»)
3. Актуализация имеющихся представлений.
4 мин. Расширять кругозор, поддерживать детскую любознательность.
Создавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым. Дети, скажите Дракоше, какое сейчас время года?
Зимой тепло или холодно?
Что бывает зимой?
Какая бывает зима?
Какую одежду мы с вами одеваем зимой, чтобы не замерзнуть?
Верно, дети.
Дети, расскажите Дракоше, в какие игры можно играть зимой?
Вы правы, зимой можно играть в разные игры.
Вы хотите научить Дракошу своей любимой зимней игре? Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе. Дети выражают желание поиграть с Дракошей и научить его игре. Вопросы к детям, беседа. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. 4. Динамическая пауза
1 мин. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Игра «Не страшны нам холода».
Нам морозы не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках, и катаемся на санках.
А как? А вот так?
А потом? А потом встаем на лыжи.
А как? А вот так?
А потом в снежки играем.
Очень метко попадаем.
Дети, вам понравилось играть с Дракошей? А тебе, Дракоша, понравилось играть с детьми?
Дракоша поблагодарил детей за веселую игру. Дети встают в круг, проговаривают слова игры, выполняя движения в соответствие с текстом.
Игровой Снятие эмоционального напряжения, физическая разрядка.
5. Восприятие, усвоение нового и расширение имеющихся представлений.
5мин. Формировать представления детей о свойствах снега (холодный, белый, рыхлый, мокрый; грязный).
Cоздавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым.
Расширять кругозор, поддерживать детскую любознательность.
Дракоша обращается к детям с вопросами: «Что такое снег? Каким бывает снег?
Дети, вы хотите рассказать Дракоше, что такое снег?
Дракоша, мы тебе сейчас не только расскажем, но и покажем снег.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит лоток со снегом.
Дети потрогайте снег, какой он?
Воспитатель обобщает высказывания детей.
А еще снег рыхлый. Какой снег?
Дети, возьмите снег в руки.
Что можно слепить из снега? Воспитатель поддерживает предложения детей и предлагает слепить снежный комочек.
Дети посмотрите на свои ладошки, почему они стали мокрые?
Как вы думаете, почему снег тает в руках?
Правильно, дети, в теплых руках снег тает.
Приложите свои ручки к щечкам. Какие они? Правильно, пока мы лепили снежные комочки, наши ручки замерзли. Надо их согреть. Согреем наши ручки?
Потрите ладошки. Приложите свои ручки к щечкам, теперь какими стали ваши ручки? Теплые или холодные?
Дети, послушайте, что говорит Дракоша. Снег такой белый и наверно очень вкусный, мне так хочется его попробовать.
Дети, разве можно есть снег?
Как вы думаете, почему нельзя есть снег?
Дракоша, вчера мы с детьми занесли снег в группу. Мы сейчас тебе покажем, что с ним произошло.
Дракоша. Откуда появилась такая грязная вода?
Дети, расскажите Дракоше, откуда появилась вода и почему она грязная?
Вывод. Снег - это замершая вода, снег тает в тепле. На снегу много мусора, и когда снег тает, он превращается в воду, и она становится грязной.
Дракоша, ты будешь пить такую воду? А есть снег?
А вы, дети, будете пить такую воду и есть снег? Молодцы. Никогда этого не делайте.
Дракоше понравился ваш рассказ и про зиму, и про снег. Дети выражают желание рассказать Дракоше о снеге.
Дракоша и дети садятся за стол.
Дети рассуждают высказывают свои предположения, лепят снежный комочек.
Дети кладут снежные комочки в тарелку и вытирают руки салфетками,
согревают
ладошки.
Дети рассуждают высказывают свои предположения.
Беседа, вопросы к детям, экспериментирование, решение проблем-ной ситуации
Осознанные, усвоенные понятия и свойства (что такое снег, каким бывает снег, почему снег тает) Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность
6. Мотивация на практическую деятельность 0,5 мин.
Cоздавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым.
Воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, проявлять заботу. Что-то наш Дракоша загрустил. Ему захотелось вместе с нами пойти на прогулку, но у него нет теплого шарфика. Что же делать? Как нам помочь Дракоше?
Выслушивает и поддерживает предложения детей.
Вы хотите подарить Дракоше теплый шарфик?
А у меня есть белый шарфик, только он неяркий. Вы поможете мне украсить его?
Дети участвуют в обсуждении проблемной ситуации,
выражают желание подарить Дракоше теплый шарфик, соглашаются помочь воспитателю. Создание проблем-ной ситуации
Внутренняя мотивация на деятельность
(«надо»- «хочу» -«могу»)
7. Практическая деятельность.
3 мин
Создавать ситуации стимулирующие представления о геометрических фигурах, их форме и цвете.
Развивать уверенность в себе, в своих возможностях, инициативность и самостоятельность.
Воспитывать желание у детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, проявлять заботу.
Чтобы шарфик стал нарядным, можно украсить его геометрическими фигурами.
Где наши умелые ручки!
Пальчиковая игра "Снежинки"
Стою и снежинки в ладошки ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи
Как видно ладошки мои горячи.
Вот наши ручки готовы, приступаем к украшению шарфика.
Дети, возьмите геометрические фигуры и наклейте их на шарфик.
Воспитатель ведет диалог с детьми о геометрических фигурах, их цвете и форме.
Вот шарфик и готов. Какой он у нас получился?
Поддерживает детей в высказываниях.
Теперь шарфик можно подарить Дракоше.
Воспитатель завязывает шарфик Дракоше на шее.
Дракоша благодарит детей, говорит: «Спасибо, дети, за шарфик, теперь я могу гулять зимой, и мне будет тепло».
Дети выполняют движения по тексту, по показу воспитателя
Дети наклеивают геометрические фигуры на шарфик.
Дети проявляют радость и удовлетворение.
Пальчиковая игра, вопросы к детям, беседа, решение проблем-ной ситуации в совместной деятельности детей и взрослого. Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.
8. Заключительный.
Рефлексия.
0,5 мин.
Cоздавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым.
Дети, как мы помогли Дракоше?
О чем мы рассказали ему?
Какие вы добрые, заботливые и умные дети. Спасибо вам. Теперь мы можем идти с Дракошей гулять. Дети участвуют в обсуждении выражают свои эмоции, делают выводы.
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.