Галина Бычкова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять представление о геометрической фигуре - квадрате; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету («Познавательное развитие»)
- упражнять в применении правильных приемов наклеивания («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца («Социально-коммуникативное развитие»)
- развивать навыки общения детей с взрослыми и сверстниками («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им, продолжать учить сотрудничеству. («Социально-коммуникативное развитие»)
- вызвать положительные эмоции от работы. («Социально-коммуникативное развитие»)
- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование к занятию:
- поднос с полосками красного, желтого, синего цветов;
- полоса жёлтого цвета (шарфик для медвежат)
- клей, клеёнки, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, подкладки.
1 часть. Мотивация деятельности – замысел аппликации «Шарфики для медвежат»
В спальне сидит Мишка и ждёт детей.
Воспитатель: Ребята, наш Мишка сегодня грустный сидит. Подойдём к нему и спросим, что случилось.
- Мишка, что случилось, ты почему грустишь.
Мишка: медвежата простудились.
Воспитатель: Как же это получилось?
Мишка: Побежали гулять на улицу, а шарфики не одели, говорят, жарко будет.
На столе лежат шарфы зимнего варианта. Воспитатель берёт их, рассматривает: Конечно, в таких шарфиках сейчас будет жарко, зима уже закончилась, а они вон какой толстой вязки. Теперь нужны тонкие шарфики.
Мишка: Так я и принёс тонкие шарфики, а медвежата не стали их надевать.
Воспитатель: А почему? Покажи их Мишка нам (рассматриваем бумажные шарфики жёлтого цвета). Ребята, как вы думаете, почему эти шарфики медвежата не взяли? (на них нет узоров, их украсить надо). А чем их можно украсить? (кружочками, квадратиками, прямоугольниками). У меня есть квадратики разного цвета (показываю квадраты жёлтого, красного и синего цвета). Возьму жёлтый квадрат и наклею на шарфик, красиво будет? (прикладываю жёлтый квадрат к жёлтому шарфику) (нет, ничего не видно). Тогда возьму красные квадраты и синие, разложу их на шарфике по очереди синий – красный, синий – красный. А теперь вам нравится? (да). Мишка, я украсила один шарфик, а кто остальные тебе поможет украсить, я не знаю. Дети: Я помогу, я, я….
Воспитатель: Мишка, посмотри, сколько у тебя помощников.
2 часть. Аппликация «Шарфики для медвежат».
Воспитатель: Ребята, проходите в группу и занимайте места за столами.
Все нашли место? Молодцы.
Показываю на мизинец.
- Что мы хотели сделать для медвежат? (украсить шарфики) Принесу себе подкладку, чтобы не испачкать стол. Идите, принесите подкладки себе (дети подлезают под столы и несут подкладки, сначала мальчики, потом девочки).
Показываю безымянный палец.
- Что мы хотели украсить? (шарфики) Идите девочки, выбирай те себе шарфики. Потом идут мальчики. Себе тоже приготовлю шарфик.
-Чем мы хотели украсить шарфики для медвежат? (квадратиками)
Ой, а тут нет квадратиков, только полоски, что-же делать? (разрезать полоски, получатся квадраты). А как? (сложить полоску пополам, сделать ножницами «чик», и получится 2 квадрата). А у нас на шарфике 1,2,3,4 квадрата, значит, нам нужно взять 2 полоски. Возьму себе одну красную. И одну синюю.
Параллельно с детьми я готовлю всё себе.
Показываю средний палец.
- Какие инструменты нам нужны? (кисточки, салфетки, клей, ножницы клеёнки)
Идите, девочки готовьте себе инструменты. Потом мальчики.
- Я себе тоже все инструменты принесу. Всё приготовили. А дети готовы?
А теперь подойдите ко мне, мальчики и девочки, встаньте вокруг моего стола. Давайте вспомним, как всё делать по порядку.
Показываю указательный палец.
Берём красную полоску, она длинная, как из неё сделать два квадрата? (сложить). Где складывать… в воздухе? (я держу руки на весу, дети возражают).
- Советуете положить полоску на стол? Да, так удобнее. Сложу пополам. Короткую сторону к короткой стороне. Проглажу пальцем сгиб. Возьму полоску там, где она открывается. Держу крепко. Возьму ножницы. Открываю. Положу сгиб полоски на лезвие ножниц. Делаю «чик». Всё, отрезала. Что получилось? (два квадрата) Положу на шарфик. Теперь синюю полоску разрежу и положу между красными квадратами. Всё разложила, теперь можно Мишке показать? (нет, упадёт, надо приклеить). Приклеиваю квадраты. Взяла квадрат, перевернула, набрала клей на кисточку, намазала квадрат, приклеила на то место, откуда взяла, салфетку прижала, чтобы лишний клей убрать. Готово, теперь можно Мишке показать. Посмотри, Мишка, какой красивый шарфик получился, сам жёлтый, квадратики синие и красные. У меня получился отличный результат – показываю большой палец.
- Теперь нужно всё убрать, стул в спальню отнесу, кисточку, салфетку и клеёнку положу в тазик. Клей поставлю на подставку. Возьму тряпочку и протру подкладку, пусть полежит, подсохнет, уберём потом.
-А теперь вы идите и украсьте шарфики для медвежат.
Дети выполняют работы, воспитатель подписывает их. Ребята относят шарфики к Мишке, рассказывают о своей работе. Убирают своё рабочее место.
3 часть. Оценка деятельности.
Воспитатель: Ребята, подойдите к Мишке. Он хочет посмотреть на своих помощников. А вы только Мишке помогаете? А ещё кому? А как вы помогаете? (моем посуду, стираем, игрушки убираем, копаем)
Давайте расскажем и покажем Мишке, как вы это делаете.
Игра «Стираем, стираем, стираем целый день».
Молодцы, хорошие помощники. Посмотрите, Мишка какой довольный сидит. Мишка, тебе понравились шарфики?
Мишка: Мне очень понравились. Спасибо вам, ребята. Они такие разные, яркие. Отнесу медвежатам, порадую их.
Воспитатель: Отнеси шарфики, медвежата будут их надевать на прогулку и не заболеют больше.
Программа Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости». Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь,2011 год. Младшая группа.