Валентина Родина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Бабочки порхают над цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Развивающие задачи:
Развивать у детей воображение, внимание, зрительную память, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка.
Образовательные задачи:
Совершенствовать умения с красками и кистью.
Вызывать у детей положительные эмоции через художественное творчество.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение сотрудничать друг с другом и воспитателем, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы „Бабочки порхают над цветами“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Предварительная работа: беседа о весенних цветах и бабочках, рассматривание иллюстраций, цветов и видов бабочек, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Индивидуальная работа: помогать детям в процессе самостоятельной работы.
Учебно-методическое пособие: иллюстрации с изображением бабочек и весенних цветов, музыкальное сопровождение.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель - Дети скажите, какое время года изображено на картине (ответы детей).
Дети - Весна.
Наступила весна, продолжим описание картины (дети описывают картину, составляя небольшой рассказ).
Просмотр иллюстраций и картин с изображение на тему весны.
Воспитатель – Ребята посмотрите, сколько цветов у весны, и они прекрасны, как бабочки похожи на цветки, как вы думаете почему (ответы детей).
А какие весенние цветы вы знаете (ответы детей).
Какие виды бабочек вы знаете (ответы детей).
Вот мы с вами и нарисуем весенние цветы и бабочек, которые порхают над ними.
Воспитатель – Предлагаю прогуляться по весенней полянке:
Вот как дружно мы все шагаем, (маршевый шаг)
Высоко ножки поднимаем (ходьба с высоким подниманием колена).
По прямой дорожке (шагают на месте).
Зашагали ножки.
Друг за дружкой побежали, (бег на месте)
И нисколько не устали.
И опять шагаем,
Ноги поднимаем (идут маршевым шагом).
Показ и демонстрации этапов работы.
Воспитатель – Посмотрите, как мы будем рисовать цветы, располагать их на листе. Теперь будем рисовать бабочек, посмотрите этапы работы.
Воспитатель - Прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем разминку:
На лужайке поутру (дети сидят на корточках)
Расцвели цветочки (медленно встают).
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Тихо улыбнулись.
Повернут листочки (разводят руки в стороны ладонями вверх).
Первые цветочки.
Покачают головой, (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
Позовут играть с собой.
Воспитатель – Ребята, к нам прилетели бабочки и жучки
Танец «Жуки и бабочки»
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов:
Воспитатель - Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей).
Воспитатель – Нам пришло время прощаться с волшебной поляной и возвращаться домой (под музыку дети выполняют легкое кружение).
Выставка детских рисунков.