Марта Кун
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…»
Подготовила: Воспитатель Кун М. В.
Цель:
Закрепить знания детей о героях сказок : «По Щучьему веленью», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка»
Программные задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Как прекрасны эти сказки…“» размещена в разделах
Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям и отрывков из сказок. Активизировать словарь детей.
Развивающая :
Развивать навыки общения детей сдруг другом и взрослыми.
Воспитательная:
воспитывать интерес и любовь к сказкам; ответственное отношение к порученному делу;
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Музыкальный ролик В гостях у сказки»; иллюстрации к сказкам «По Щучьему Веленью», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка»; разрезные картинки в конвертах; 3 стола; мультимедийный экран; музыкальный центр;
Технологии :
• ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ
• ИГРОВАЯ
• ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
• Технология проблемного диалога по Мельниковой
Формы и методы: наглядные, практические; словесные.
Беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и т. д
Ход работы:
Воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга каксанием ладошки и улыбкой. Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый, скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец
1. Мотивация. - Ой ребята мне на телефон пришло смс письмо, давайте вместе послушаем.
Слышиться голос сказочниЦы : - Ребята Баба Яга поссорила сказки и они все разбежались из моей волшебной шкатулки по сказочной стране
и я теперь не знаю что делать, а без сказок всем детям будет очень грустно, они перестанут верить в волшебство.
- Может вы мне поможете?
Ведущий:- Что же будем делать?
Ответы детей. (надо помочь)
А КаК?
Помирить сказки и вернуть в шкатулку.
Ведущий: Что для этого нужно сделать?
Ответы детей: Попасть в сказку
Ведущий : А как мы попадем?
Ответы детей:(волшебные слова)
Ведущий: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести чистоговорки:
«Ра-ра- ра –ра – отправляться нам пора»
«Ны-ны- ны –ны- нам преграды не страшны»
(на экране появляется заставка «в гостях у сказки»)
Ведущий: Ребята! Вот мы и в сказке!
Появляются Шарики списьмами с заданиями
Ведущий: Ребята а вот и шкатулка посмотрите она пустая без сказок, а вот письмо, и что с ним делать?
Ответы детей
Ведущий: Открывает письмо. Это письмо от Василисы. Ребята это перепутанные сказки, слушайте внимательно:
«Жил был старик и было у него 3 сына – двое умных, а третий дурачок Емеля. И говорит отец : «Вот, что сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте, куда стрелы упадут там и судьба ваша. И вышел Иван в поле и шепотом говорит: «Сивка- Бурка вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой. Выбежала к нему Василиса Премудрая и стала его обнимать. Иван Царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо!»
Вот, ребята, все. А теперь попробуем угадать:
1) В тексте одна сказка или несколько?
2) Сколько здесь сказок?
3) Какие сказки?
Молодцы справились, сказки поставили на место, а теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка:
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Ребята а тут на шарике еще одно письмо давайте посмотрим, там задание такое, что бы сказка интересная была что же в книжки нам не хватает
(рисунков,посмотрите
Ведущий:. На столе лежат разрезные картинки нужно их собрать и отгадать сказки.
Дети делятся на 3 команды и собираю 3 картины сказок.
Ведущий: Мы справились и с этим заданием.
Дети: Да!
Ведущий:Ну вот книжку собрали, сказки разложили по местам и картинки к ним добавили, но у нас еще одно письмо. А там загадки и какие то картинки давай те посмотрим. Выкладывает картинки (красная шапочка, Буратино, Карлесон, три медведя. Я вам загадываю загадку, а вы находите картинку с отгадкой.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Дети отгадывают и складывают в книгу. Вот 4 письмо в нем написано, что Василиса дарит вам книжку в группу в память о вашем путешествии в сказку., но нам пора возвращаться домой, а как?
Ответы детей. (сказать волшебные слова)
Ведущий : А какие?
Дети говорят свои варианты.
На экране появляется Фотографии группы с песней про детский сад
Ведущий: Вот мы снова в саду! Ребята нас ждали и устроили нам пресс – конференцию с вопросами.
В сказке побывали? (да)
Сказкам помогали? (да)
Каким сказкам помогали? (перечисляют)
Что делали?
Ребята посмотрите а с нашей шкатулки с волшебного неба отпали звездочки посмотрите одни звездочки улыбаются, а другие плачут давайте вернем все звездочки на шкатулку, возьмите те звездочки, у которых такое же настроение как у всех у вас, и наклеивая их можно загадать желание и оно обязательно сбудется.
Сегодня мы вспомнили русские народные сказки «По Щучьему веленью»,«Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка». Думаю, эти сказки многому вас научили. А впереди нас ожидает знакомство с новыми интересными сказками