Елена Губанова
Конспект занятия по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь к зиме готовился» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь к зиме готовился» в старшей группе.
Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре, знакомить детей с культурными явлениями жизни общества. Учить правилам поведения в общественных, культурных местах. Развивать речь, правильно и выразительно передавать характер героев в инсценировке.
Задачи:
Образовательная: уточнить знания о театральных профессиях.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с показом инсценировки „Как медведь к зиме готовился“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.
Развивающая: творческие способности, выразительную речь, фантазию, воображение создавая образ героя передавая с помощью мимики, жестов, интонации его характер. Развивать у детей познавательный интерес к театру.
Дать детям понятие, что такое театр, опера, оперетта; портер, галерка, т. ложи.
Развивать у детей умение использовать в своей речи приемы рассуждения, доказательства, употребляя простые и сложные предложения.
Обогатить словарь новыми словами: гример, костюмер, сценарист, опера, оперетта, т. ложи, галерка.
Материалы к занятию : атрибуты, фотографии с изображениями театральных профессий или профессиональных предметов. звонок, билетики, маски для героев инсценировки.
Предварительная работа: беседы с детьми о видах театра (Театр Драмы, «Театр Сатиры», т. Оперы, Кукольный театр, об истории возникновения театра (бродячие музыканты, скоморохи, жонглеры).изготовление афиши.
Ход ООД.
Ребята сегодня я шла на работу и увидела, что то красочное интересное.
Что бы это могло быть? (Ответы детей -Афиша)
И правда афиша, ребята скажите мне, кто из вас был в театре?
Воспитатель предлагает посетить мир театра.
Ребята, но сначала нам нужно купить билеты. Никита у нас будет билетером. (дети встают в очередь, Никита раздает билеты) .
Ребята, давайте поговорим о правилах поведения в театре, скажите в какой одежде люди приходят в театр? (ответы детей).
А можно ли в театре во время спектакля громко разговаривать и пользоваться мобильными телефонами? Почему? (ответы детей).
Когда вы рассаживаетесь на свои места. Как нужно проходить спиной или лицом к зрителям? (Ответы детей)
Правильно, лицом чтобы удобнее было идти, и не споткнуться.
Раздается театральный звонок.
— Ребята, прозвенел звонок, для чего он нужен в театре? (Предупреждает зрителей о начале представления и объявляет антракт-перерыв, чтобы актеры и зрители могли отдохнуть).
Звонок прозвенел и мы в зрительном зале. (Воспитатель предлагает посмотреть на картину).
— Кто знает, как называют места в зрительном зале? (Близко расположенные к сцене — партер, далеко расположенные от сцены — галерка, по бокам т ложи, они находятся в ярусах оттуда, но оттуда хорошо видна сцена.
— Для чего нужна сцена? (на сцене актеры играют свои роли перед зрителями).
— Дайте определение, что такое театр? (Это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления).
-Какие виды театра вы знаете? «Театр Драмы», «Театр Сатиры», т. Оперы, Кукольный театр).
Игра: «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре)
Люди, которые умеют играть, представлять, двигаться красиво, любят музыку и стихи, являются артистами. Они выступают на сцене театра так же в театре работают художники, декораторы, костюмеры, актеры, бутафоры, осветители, директора театра, режиссеры
Давайте с вами поиграем.
Воспитатель показывает иллюстрации — дети называют профессии и объясняют, какую работу выполняют они в театре. Воспитатель помогает, уточняет ответы детей.
Актер - исполнитель ролей в спектакле.
Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.
Бутафор - работник театра,который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.
Билетер - работник театра, проверяющий билеты у публики.
Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.
Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.
Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.
Сценарист — пишет сценарии;
Художник — рисует декорации;
Дирижер- учит музыкантов играть музыку;
Ребята, как вы думаете, раньше существовали театры? (Рассказ воспитателя о бродячих).
Раньше не было здания театра, поэтому актеры бродили по свету и выступали перед зрителями на улице, под открытым небом. Актеры были в костюмах скоморохов, жонглеров (показ иллюстрации). Люди узнавали актеров по этим костюмам и собирались на площади посмотреть их выступления.
Итак прозвенел третий звонок, он говорит о том что сейчас начнется спектакль. Зрители на местах, актеры готовы, ну что же мы аплодисменты и мы начинаем.
Инсценировка называется «Как медведь к зиме готовился»
Инсценировка «Как Медведь к зиме готовился»
Ведущий. Вот проседь первая в листве, пора подумать о зиме.
По дороге Мишка шел, к Зайке огород зашел
. Зайка там на грядках ловко, дергает себе морковку.
Музыка (идет Медведь, зайка убирает урожай)
Медведь. Эй, Зайчишка, подожди! Что ты делаешь, скажи?
Заяц. Все успеть хочу я в срок – морковки заготовить впрок.
Медведь. Морковки заготовить впрок? Может, мне нарвать чуток?
Заяц. Можешь и себе нарвать – не страшно будет зимовать.
(Заяц уходит, Медведь собирает морковь)
Ведущий. Стал Медведь морковку рвать и в межу ее бросать.
Мимо Ёжик проходил, Медведь его остановил.
(бежит жик, останавливается)
Медведь. Ёжик, стой! Куда идешь? Что с собою ты несешь?
Ёжик. Я корзиночку несу, много есть грибов в лесу,
Все успеть хочу я в срок, и грибы готовлю впрок.
Медведь. Грибочков заготовить впрок? Может, мне набрать чуток?
Ёж. Можешь и себе набрать – не страшно будет зимовать.
(ЁЖ и Медведь собирают грибы)
Ведущий. Медведь морковку побросал, за ежом он побежал.
Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок!
(выбегает Белка)
Вскоре Белку увидал, потянулся и сказал
Медведь :По кустам ты ловко скачешь, на зиму запасы прячишь?
Белка 1 Все успеть хочу я в срок – орехов заготовить впрок.
Медведь. Орехов заготовить впрок? Может, мне нарвать чуток?
Белка. 1 Можешь и себе нарвать – не страшно будет зимовать
(белка убегает, медведь идет, навстречу ему лиса)
Ведущий. К орешнику Медведь пошел, на тропе Лису нашел
Лиса 1. Здравствуй, Мишенька-медведь!
Я иду на кур глядеть!
Для чего тебе орехи?
Это ж детям для потехи!
Медведь. А зачем на кур глядеть?
Лиса 1 Глупый! Чтоб потом их съесть!
Медведь. Но у курятника собаки!
Лиса 1 Дело не дойдет до драки! Ты огромный вон какой!
Они не справятся с тобой!
Медведь. Точно говоришь, Лиса! Надеру я им бока! (уходят)
Ведущий. У деревни очутились и к курятнику спустились.
Лисица в курятник, а Медведь – на кур остался поглядеть!
Но тут собаки прибежали, они медведя увидали
И кинулись за ним гурьбой, остался Мишка чуть живой (убегает)
Ведущий. Отдышался, к полю вышел и у стога Мышь увидел.
(Медведь идет, навстречу Мышь)
Медведь. Ты готовишься к зиме? Овес, наверно, нужен мне! К зиме готовиться не лень, коплю запасы целый день.
Мышь. Где же то что припасал?
Медведь. Я все по лесу разбросал!
Мышь. Так к зиме не запасешься, если ты за все берешься.
Заверши дела всегда, а иначе ерунда!
Медведь. Я все понял: без труда – Ни туда и ни сюда!
Выход на поклон. Зрители аплодируют. Артисты проходят садятся на места.
Итоги занятия : - Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- В какие игры играли?
- Что бы вы еще хотели узнать о театре?
Вы сегодня много узнали и научились как вести себя в театре. Мне очень понравилось как вы работали и выступали. Занятие окончено.