Татьяна Булышева
Конспект занятия по рисованию «Тёплые и холодные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тёплые и холодные цвета.
Тема занятия : «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».
Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете
-закрепить знание о трех основных цвета.
- познакомить с тёплыми и холодными цветами.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,
- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение
Воспитательные:
- воспитать интерес к изобразительному искусству,
- расширить представления об окружающем мире.
Используемый материал на занятие : Альбомные листы, по 2 полоски белой бумаги на каждого ребенка, краски акварель, кисти, баночка для воды, палитра, наглядное пособие «Холодные и теплые цвета», спектральный круг.
Ход занятия.
Воспитатель:
На полянке, на лесной
Бабочки летали.
И садились на цветы,
Крыльями порхая.
А в дали ручей бежал
Быстро и игриво.
И на небе голубом
Солнышко светило.
Ну а радуга краса
Разноцветными цветами
Добавляла красоты
На лесной поляне.
- Прослушав это стихотворение, какое настроение произвел стих ( ответы детей: радостное, яркое
-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Как влияет цвет на наше настроение, и как с помощью цвета передать чувства. Выясним, какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.
Воспитатель:
- Послушайте сказку о «трех разноцветных братьев» :
Жили- были три дружных карандаша : Синий, красный и желтый. Однажды рано утром выбежали они на полянку, а там густой туман. Все белое-белое. Желтый быстро влез на лесенку и раскрасил солнышко. Засветилось яркое солнышко, разбежались во все стороны теплые лучи. А красный цвет раскрасил божью коровку и клубничку. Найдут ребятишки ягодку, очень обрадуются ей. Захотелось желтому и красному карандашам раскрасить цветы, и получились они оранжевые. И синий карандаш раскрасил цветы и бабочку. Ведь синие бабочки и цветы тоже бывают. Совсем жарко стало. Синий карандаш искупался в речке. «Ой! Что случилось? Почему речка стала голубой?
-«А кто раскрасит меня?» - проквакала лягушка.
-«Мы»- закричали желтый и синий карандаши. Вот таким зеленым получился лягушонок.
Но тут на небе появилось облачко, и синий карандаш не удержался и раскрасил его. И облачко стало тучкой, а из тучки пошел дождь.
-«Ой, что ты сделал?- закричали карандаши. Дождик же смоет все краски.
Дружные карандаши один за другим провели по всему небу линии: красную, желтую, синею. Цвета перемешались и получились еще другие цвета : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Вот так получилась радуга-дуга. А когда появляется радуга, то дождик заканчивается.
-Мы с вами вспомнили три основных цвета, и если их смешать, то появляются новые цвета.
Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:
Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
Оранжевый цвет - радостный, добрый;
Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;
Синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;
Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;
Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;
Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.
- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.
- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым) Значит жёлтый цвет – тёплый!
- А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!
- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.
Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый) Значит синий, фиолетовый холодные цвета
- Тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) ассоциируются с холодом!
Воспитатель:
- Теперь нам предстоит выполнить задание. Я для вас приготовила белые полоски, у каждого из вас будет их по 2. Вы должны раскрасить одну полоску теплыми цветами, а вторую -холодными. Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете пораниться сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за столом).
Физкультминутка
Дождик, дождик, лей да лей.
(на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(хлопают в ладоши)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут рисовать.
(топают ногами)
Дети продолжают выполнять практическое задание.
Воспитатель:
- Молодцы! Все справились с заданием. Как много у вас получилось полосочек и тёплых, и холодных. Давайте мы повесим на доску только теплые полосочки, чтоб у нас было отличное настроение весь день.
Воспитатель:
- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.
(костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)
Ну а теперь, попробуйте самостоятельно нарисовать свое настроение, используя знания о теплых и холодных цветах.
Выставка работ.