Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Тёплые и холодные цвета»

Татьяна Булышева
Конспект занятия по рисованию «Тёплые и холодные цвета»
▼ Скачать +Заказ

Тёплые и холодные цвета.

Тема занятия : «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете

-закрепить знание о трех основных цвета.

- познакомить с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Тёплые и холодные цвета“» размещена в разделах

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Используемый материал на занятие : Альбомные листы, по 2 полоски белой бумаги на каждого ребенка, краски акварель, кисти, баночка для воды, палитра, наглядное пособие «Холодные и теплые цвета», спектральный круг.

Ход занятия.

Воспитатель:

На полянке, на лесной

Бабочки летали.

И садились на цветы,

Крыльями порхая.

А в дали ручей бежал

Быстро и игриво.

И на небе голубом

Солнышко светило.

Ну а радуга краса

Разноцветными цветами

Добавляла красоты

На лесной поляне.

- Прослушав это стихотворение, какое настроение произвел стих ( ответы детей: радостное, яркое

-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Как влияет цвет на наше настроение, и как с помощью цвета передать чувства. Выясним, какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

Воспитатель:

- Послушайте сказку о «трех разноцветных братьев» :

Жили- были три дружных карандаша : Синий, красный и желтый. Однажды рано утром выбежали они на полянку, а там густой туман. Все белое-белое. Желтый быстро влез на лесенку и раскрасил солнышко. Засветилось яркое солнышко, разбежались во все стороны теплые лучи. А красный цвет раскрасил божью коровку и клубничку. Найдут ребятишки ягодку, очень обрадуются ей. Захотелось желтому и красному карандашам раскрасить цветы, и получились они оранжевые. И синий карандаш раскрасил цветы и бабочку. Ведь синие бабочки и цветы тоже бывают. Совсем жарко стало. Синий карандаш искупался в речке. «Ой! Что случилось? Почему речка стала голубой?

-«А кто раскрасит меня?» - проквакала лягушка.

-«Мы»- закричали желтый и синий карандаши. Вот таким зеленым получился лягушонок.

Но тут на небе появилось облачко, и синий карандаш не удержался и раскрасил его. И облачко стало тучкой, а из тучки пошел дождь.

-«Ой, что ты сделал?- закричали карандаши. Дождик же смоет все краски.

Дружные карандаши один за другим провели по всему небу линии: красную, желтую, синею. Цвета перемешались и получились еще другие цвета : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Вот так получилась радуга-дуга. А когда появляется радуга, то дождик заканчивается.

-Мы с вами вспомнили три основных цвета, и если их смешать, то появляются новые цвета.

Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет - радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.

- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым) Значит жёлтый цвет – тёплый!

- А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый) Значит синий, фиолетовый холодные цвета

- Тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) ассоциируются с холодом!

Воспитатель:

- Теперь нам предстоит выполнить задание. Я для вас приготовила белые полоски, у каждого из вас будет их по 2. Вы должны раскрасить одну полоску теплыми цветами, а вторую -холодными. Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете пораниться сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за столом).

Физкультминутка

Дождик, дождик, лей да лей.

(на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут рисовать.

(топают ногами)

Дети продолжают выполнять практическое задание.

Воспитатель:

- Молодцы! Все справились с заданием. Как много у вас получилось полосочек и тёплых, и холодных. Давайте мы повесим на доску только теплые полосочки, чтоб у нас было отличное настроение весь день.

Воспитатель:

- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.

(костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

Ну а теперь, попробуйте самостоятельно нарисовать свое настроение, используя знания о теплых и холодных цветах.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Игра по рисованию «Какого цвета улитка?» с детьми младшей группыИгра по рисованию «Какого цвета улитка?» с детьми младшей группы Программные задачи: - учить (закреплять, с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); - вызвать желание, у детей, создать.

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Тёплые носочки»Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Тёплые носочки» На занятии творческой мастерской поговорили с детьми о зимней одежде, рассмотрели образцы детских носочков, обратили внимание на узоры,.

Фотоэкскурсия «Холодные родники в Таманском лесу»Фотоэкскурсия «Холодные родники в Таманском лесу» Вода – это жизнь, знает любой, Но как не испить глоток ключевой? Холодный родник в Таманском лесу, Частенько к нему я на встречу спешу.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета»Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета» Тема: «Радуга и её волшебные цвета» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Мастер-класс изготовления носочков «Тёплые подарки на Новый год»Мастер-класс изготовления носочков «Тёплые подарки на Новый год» Актуальность Хлопоты перед Новым годом всегда приятны, и хочется уделить родным и друзьям больше внимания и подарить им что-то такое,.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Тёплые и холодные цвета»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 11:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Тёплые и холодные цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД