МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?»

Светлана Даваева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

О. О. «Художественное творчество»

Цель.

-Учить детей рисовать по представлению снежинки.

-Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

-Развивать способность видеть красоту природы в художественных образах (живопись, поэзия).

-Развивать фантазию, творчество.

-Формировать интерес к работе художника и умение выражать впечатления от рассматривания репродукций картин.

Материал:

1. Репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Сентябрьский снег».

2. Музыкальный диск.

3. Колокольчики.

4. Образцы нарисованных снежинок.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Какого цвета снег?“» размещена в разделах

5. Краски холодных цветов.

6. Салфетки.

7. Стекла, зеркала.

Ход НОД.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель по изодеятельности:

Что такое за окном?

Это снег лежит ковром,

Сразу в доме посветлело!

Самый первый, самый белый!

Какого цвета снег? Вы думаете, что белый? Всегда ли? Давайте, ребята, представим, что мы смогли войти в картину художника и прогуляться по снегу?

Сначала прогуляемся по этой картине.

Это репродукция картины Ивана Грабаря «Сентябрьский снег».

Как называется картина? Как зовут художника?

- Что вы видите на переднем плане? (Снег).

- Где лежит снег? (На веранде, на террасе).

- Какого цвета? Какой он? (Белый, мягкий как вата, пушистый).

- Что вы видите на заднем плане? (Деревья).

- Какие деревья? (С желтой листвой).

Ребята, посмотрите повнимательней на снег. Художник как бы «растягивал» мазки. Получился сплошной, однородный цвет. Снег не сверкает, не искрится. Он излучает чистоту и спокойствие.

А теперь прогуляемся по этому снегу.

Картину тоже написал Игорь Грабарь. Называется «Февральская лазурь». Лазурь – это светло – синий цвет.

- Что вы видите на переднем плане? (Береза, снег).

- Какого цвета?- (голубой, белый, сиреневый, синий).

- На заднем плане? – Вдалеке виднеется березовый лес – березняк, небо.

- Что вы видите на снегу за деревом? – тень.

- Снег переливается, искрится. Почему?

- Потому что светит солнце.

В этой картине Игорь Грабарь изобразил молчаливый спор. Теплый желтый цвет соперничает с холодным голубым. Тень и свет. Солнце и мороз.

Художник написал картину мелкими мазками. Мазки дрожат. Поверхность снега превратилась в многоцветную зыбь. Зыбь – осеннее вспаханное поле. Так всегда ли снег белого цвета?

Ой, что- то холодом повеяло? И вам холодно? Покажите как вам холодно.

(Показ детей).

Это промчалась на своих санях сама Снежная королева. Давайте полетим вслед за ней? Для этого наденьте волшебные крылья, расправили одно крыло, другое. И полетели.

(Звучит музыка и дети «полетели»).

Вот мы и у Снежной королевы. Снимите свои крылья. Положите на хрустальные кресла. Посмотрите, сколько здесь много зеркал, хрусталя, стекла. Настоящее ледовое царство, королевство. Ступайте неслышно. От сильного мороза снег под ногами скрипит : скрип-скрип. Покажите, ребята, как скрипит снег. Снежная королева видно устала с дороги и прилегла отдохнуть. Тише, тише садитесь на хрустальные кресла. Слышите? Какой-то перезвон.

(Звук колокольчиков).

- У кого в королевстве Снежной королевы мог быть такой голосок? Какой голосок?

- Сказочный, стеклянный, хрустальный, волшебный, звонкий, холодный, необычный.

- Это же слуги Снежной королевы – снежинки. Они так разговаривают, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Какими бывают снежинки? (Кружевными, ажурными, легкими, красивыми, нежными). Посмотрите, ко мне на ладонь упали снежинки.

(Рассматривание образцов изображений снежинок).

У этой снежинки в центре… (круг).

От него отходят… (лучики).

От лучиков отходят маленькие… (лучики).

А теперь рассмотрите другую снежинку. Из чего она состоит? (Из углов).

Все снежинки непохожи друг на друга. Да вы, ребята, замерзли? Руки замерзли?

Надо их согреть. Вдохните поглубже и подуйте в ладони. (2-3 раза). Руки согрелись и решили поиграть в прятки.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так.

Так головки убирали.

Воспитатель: А теперь, ребята, на зеркалах, на стеклах нарисуйте разные снежинки. Рисовать будете пальцами.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя (подсказка, совет, помощь и т. д.).

Воспитатель: Нарисовали? Вымыли руки, вытерли салфеткой. Как красиво стало в королевстве от снежинок! Так какого цвета снежинки? (Синие, голубые, сиреневые).

Надели волшебные крылья. Расправили их и полетели.

(Звучит музыка).

Воспитатель по изодеятельности: Вот мы и вернулись в детский сад. Теперь вы можете пойти в группу и рассказать своему воспитателю, что видели в королевстве Снежной королевы, какого цвета снег, с творчеством какого художника познакомились, как называются его картины. А вечером дома нарисуйте зимний пейзаж и мы в детском саду организуем выставку рисунков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей с ОВЗ IV года обучения «Какого цвета снег?» Конспект открытого интегрированного занятия «Какого цвета снег?» с детьми IV года обучения в рамках педагогического проекта «Природа и.

Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?» Какого цвета доброта. Цель Дать детям понятие, что такое доброта. Задачи: Образовательные Формировать у детей представления о доброте, как.

Комплексное занятие в старшей группе «Какого цвета звуки нашего настроения» Цель: Обобщить знания детей об осени как времени года. Раскрыть её художественный образ в творчестве поэтов, композиторов. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: Три волшебных цвета Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД «Какого цвета Родина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Программное содержание: 1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес» Программное содержание: -Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса. - Формировать умение создавать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Аквариум». Бумажные комочки + трубочки + акварель. Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении.

Конспект занятия по рисованию «Какого цвета радость?» Антонова Екатерина Викторовна. Воспитатель МБДОУ № 49 Кемеровская область город Ленинск-Кузнецкий Развитие художественных способностей.

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Мое любимое дерево» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 16:01
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Даваева (УИ 265092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД