Светлана Даваева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. «Художественное творчество»
Цель.
-Учить детей рисовать по представлению снежинки.
-Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.
-Развивать способность видеть красоту природы в художественных образах (живопись, поэзия).
-Развивать фантазию, творчество.
-Формировать интерес к работе художника и умение выражать впечатления от рассматривания репродукций картин.
Материал:
1. Репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Сентябрьский снег».
2. Музыкальный диск.
3. Колокольчики.
4. Образцы нарисованных снежинок.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Какого цвета снег?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
5. Краски холодных цветов.
6. Салфетки.
7. Стекла, зеркала.
Ход НОД.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель по изодеятельности:
Что такое за окном?
Это снег лежит ковром,
Сразу в доме посветлело!
Самый первый, самый белый!
Какого цвета снег? Вы думаете, что белый? Всегда ли? Давайте, ребята, представим, что мы смогли войти в картину художника и прогуляться по снегу?
Сначала прогуляемся по этой картине.
Это репродукция картины Ивана Грабаря «Сентябрьский снег».
Как называется картина? Как зовут художника?
- Что вы видите на переднем плане? (Снег).
- Где лежит снег? (На веранде, на террасе).
- Какого цвета? Какой он? (Белый, мягкий как вата, пушистый).
- Что вы видите на заднем плане? (Деревья).
- Какие деревья? (С желтой листвой).
Ребята, посмотрите повнимательней на снег. Художник как бы «растягивал» мазки. Получился сплошной, однородный цвет. Снег не сверкает, не искрится. Он излучает чистоту и спокойствие.
А теперь прогуляемся по этому снегу.
Картину тоже написал Игорь Грабарь. Называется «Февральская лазурь». Лазурь – это светло – синий цвет.
- Что вы видите на переднем плане? (Береза, снег).
- Какого цвета?- (голубой, белый, сиреневый, синий).
- На заднем плане? – Вдалеке виднеется березовый лес – березняк, небо.
- Что вы видите на снегу за деревом? – тень.
- Снег переливается, искрится. Почему?
- Потому что светит солнце.
В этой картине Игорь Грабарь изобразил молчаливый спор. Теплый желтый цвет соперничает с холодным голубым. Тень и свет. Солнце и мороз.
Художник написал картину мелкими мазками. Мазки дрожат. Поверхность снега превратилась в многоцветную зыбь. Зыбь – осеннее вспаханное поле. Так всегда ли снег белого цвета?
Ой, что- то холодом повеяло? И вам холодно? Покажите как вам холодно.
(Показ детей).
Это промчалась на своих санях сама Снежная королева. Давайте полетим вслед за ней? Для этого наденьте волшебные крылья, расправили одно крыло, другое. И полетели.
(Звучит музыка и дети «полетели»).
Вот мы и у Снежной королевы. Снимите свои крылья. Положите на хрустальные кресла. Посмотрите, сколько здесь много зеркал, хрусталя, стекла. Настоящее ледовое царство, королевство. Ступайте неслышно. От сильного мороза снег под ногами скрипит : скрип-скрип. Покажите, ребята, как скрипит снег. Снежная королева видно устала с дороги и прилегла отдохнуть. Тише, тише садитесь на хрустальные кресла. Слышите? Какой-то перезвон.
(Звук колокольчиков).
- У кого в королевстве Снежной королевы мог быть такой голосок? Какой голосок?
- Сказочный, стеклянный, хрустальный, волшебный, звонкий, холодный, необычный.
- Это же слуги Снежной королевы – снежинки. Они так разговаривают, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Какими бывают снежинки? (Кружевными, ажурными, легкими, красивыми, нежными). Посмотрите, ко мне на ладонь упали снежинки.
(Рассматривание образцов изображений снежинок).
У этой снежинки в центре… (круг).
От него отходят… (лучики).
От лучиков отходят маленькие… (лучики).
А теперь рассмотрите другую снежинку. Из чего она состоит? (Из углов).
Все снежинки непохожи друг на друга. Да вы, ребята, замерзли? Руки замерзли?
Надо их согреть. Вдохните поглубже и подуйте в ладони. (2-3 раза). Руки согрелись и решили поиграть в прятки.
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
Так головки убирали.
Воспитатель: А теперь, ребята, на зеркалах, на стеклах нарисуйте разные снежинки. Рисовать будете пальцами.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя (подсказка, совет, помощь и т. д.).
Воспитатель: Нарисовали? Вымыли руки, вытерли салфеткой. Как красиво стало в королевстве от снежинок! Так какого цвета снежинки? (Синие, голубые, сиреневые).
Надели волшебные крылья. Расправили их и полетели.
(Звучит музыка).
Воспитатель по изодеятельности: Вот мы и вернулись в детский сад. Теперь вы можете пойти в группу и рассказать своему воспитателю, что видели в королевстве Снежной королевы, какого цвета снег, с творчеством какого художника познакомились, как называются его картины. А вечером дома нарисуйте зимний пейзаж и мы в детском саду организуем выставку рисунков.