Ольга Яворская
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
3 урок
Тема: Мы как радуги цвета.
Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.
Задачи:
- способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;
- развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;
- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.
Круг радости
Учитель приветствует учеников и приглашает всех в круг радости. Дети хором говорят слово «Мы!», а учитель читает стихотворную строчку.
-Мы!
Публикация «Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы „Мы как радуги цвета“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Радуга, радужные идеи
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Звонче слова в мире нет!
-Мы!
- Это песня и рассвет!
-Мы!
- Это значит ты и я!
-Мы!
- Значит, встретились друзья!
Чтение
Рассказ «Кто самый лучший» (по Е. Жаровой) читать по ролям. Слова автора читает учитель.
• Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».
Упражнение
Ученикам необходимо рассказать о своих одноклассниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений.
Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что.».
• умеет петь.
• любит животных. У. есть собака.
• играет на скрипке.
• умеет плавать.
• сочиняет стихи.
• умеет вышивать.
Обобщая ответы, учитель подводит детей к выводу, что каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим. Этот вывод является ответом на вопрос, поставленный в чтении предыдущего рассказа.
Разминка «Домино»
Процедура игры:
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна рука, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол.», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т. д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг).
Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной Планете Земля.
Упражнение
Тетрадь. Задание 1. Детям необходимо заполнить анкету «Вот я какой!».
Выполнение данного задания направлено на формирование положительной самооценки учеников. Можно попросить детей сравнить ответы, найти различия между ними. Это поможет каждому ученику осознать собственную уникальность и непохожесть на других.
Цитата урока
Цитата отражает ключевую идею урока. Учитель поясняет, кто такой Сократ
(древнегреческий мыслитель).
В каждом человеке солнце,
только дай ему светить.
Сократ
Творческая деятельность
Задание 2. Детям предлагается прочитать стихотворение и нарисовать свой портрет. Учитель обращает внимание на то, что в портрете надо отразить свои увлечения. Например, нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т. д.
Веснушки А. Панков
Солнце, осветив верхушки,
Из-за леса вышло к нам,
Сыпануло мне веснушки
И на нос и по щекам.
Надо мною незлобиво
Потешаются друзья.
Не понять им, это - диво!
Мне без них никак нельзя!
Ведь веснушки - это праздник!
Дар, подаренный весной.
Говорит он: «Ты - избранник!
Ты для счастья выбран мной!»
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель благодарит всех за урок и приглашает в круг «От сердца к сердцу». Он зачитывает стихотворение Л. Барроуз, а ученики хором повторяют каждую строчку.
«Я такой, какой я есть» Л. Барроуз
Я такой, какой я есть,
И я очень счастлив здесь.
Я могу быть маленьким,
Могу быть большим.
Могу быть толстым или худым.
Не важно, каким.
Я такой, какой я есть,
И я очень счастлив здесь.