Алена Викторовна Пущина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе
Цель: Формирование умения рисовать цветы с натуры.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
3. Обогащать словарь детей.
4. Закреплять умение передавать особенности и красоту цветов посредством красок.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с натюрмортами цветов, чтение стихов об осенних цветах.
Материал:, краски гуашь, кисти жесткие, альбомный лист бумаги с прорисованным контуром вазы., букеты из сентябринок.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться букетом сентябринок. Говорит : Ребята, посмотрите, какие красивые цветы стоят у нас в вазе. Они называются сентябринки. Догадываетесь, почему? С приходом осени сад опустел, а на клумбе пестреют разноцветные, прекрасные цветы. К, сожалению, с наступлением заморозков увянут и они…Расцвели сентябринки порою осенней,
Кланяясь солнцу головками нежными.
И невозможно понять их цветение
Перед снегами вот-вот неизбежными.
Словно в мае ожили цветы голубые,
Зашептали любви вечно юной слова.
В этот солнечный день все они молодые,
И для них лишь одних в мир пришла вновь весна… В. Есть легенда, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло - желтая, а от нее отходят лучики - лепестки. Можно долго любоваться этой красотой.
В. Многие художники рисовали натюрморт с астрами – сентябринками, давайте рассмотрим репродукцию картины Л. Замах «Астры».
Дети рассматривают картину.
Воспитатетель предлагает рассмотреть внешний вид цветов : стебель, листочки, цветки, их цвет. обращает внимание на вазу. Показывает на образце, что сначала нужно нарисовать вазу, обращает внимание на то, что контур вазы уже прорисован и тычками (показывает) коричневым цветом нужно закрасить вазу. Затем показывает, как нарисовать стебель и фиолетовым цветом цветы. Обращает внимание на то, кисточку нужно ставить на бумагу вертикально (как капелька падает).
Физкультминутка «Цветы»
В. Изобразим ручками цветок:
У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон) .
Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики) .
Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе) .
Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь) .
После этого воспитатель предлагает нарисовать букет сенябринок (Астр)
- Я предлагаю и отобразить красоту сентябринок и нарисовать букет в вазе.
В. В каком жанре выполните работу?
Д. Натюрмор
Звучит тихая, спокойная музыка
Далее дети работают самостоятельно, в случае необходимости педагог консультирует детей или использует показ.
По окончанию работы –выставка и анализ рисунков. H :\АЛЁНЕ\фото\0mXCKkN7-y8.jpgH :\АЛЁНЕ\фото\1b5X3NRMSyY.jpg