Людмила Смирнова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять елочку из раскатанных из пластилина столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать пластилин в длину между ладонями.
Материал. Искусственная ёлка, пластилин, доски, влажные тряпочки.
Методические приемы. Загадка о елочке; рассматривание игрушки-елочки; показ способа составления елочки из столбиков пластилина, рассматривание детской лепки на столе («У кого елочка самая пушистая, больше веточек на ней?»).
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу зайчика.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
"Ребята, к нам в гости пришел Зайчик-побегайчик. Он мне рассказал, что у них в лесу растет мало елочек. Надо помочь зайчику, слепить елочки. Отгадайте загадку:
Зимой и летом
Одним цветом. (Елка)
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
И не порет, и не шьет,
А в иголочках круглый год. (Елка)"
Сюрпризный момент.
На видном месте стоит искусственная елка.
Воспитатель: (удивленно) ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе (дети показывают на елку).
Воспитатель: зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что это?
Дети: ёлочка.
Воспитатель: ребята, где растет елочка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Какая наша елочка? Большая или маленькая?
Дети: большая.
Воспитатель: какого цвета елочка?
Дети: зеленая (спрашиваю 3-4 детей).
Воспитатель: если у елки листочки?
Дети: нет.
Воспитатель: у елки вместо листочков иголочки. Потрогайте иголочки, какие они?
Дети: колючие (повторяют все вместе, спрашиваю еще 2-3 человек)
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашего зайчика слепим такую ёлку!
Дети: давайте.
Далее педагог предлагает рассмотреть елку на иллюстрации (форма, цвет).
Воспитатель объясняет, что лепка елочки не должна вызвать затруднений. Нужно слепить колбаски зеленого цвета – это будут веточки. А каждому ребенку воспитатель раздает картон с заготовкой ствола коричневого цвета, объясняя ребятам, что к стволу нужно будет прилепить зеленые веточки (колбаски).
Физкультминутка.
Есть в лесу
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны- вниз.)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх.)
На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Воспитатель: А теперь, ребятки, начнем лепить елочки.
Дети занимают свои места на стульчиках.
- Лепим 4 колбаски зеленого цвета – это у нас будут веточки для нашей ёлки, для этого берем один кусочек пластилина и раскатываем из него колбаску между ладоней, когда слепим 4 колбаски, то мы будем прикладывать их к нашему стволу (заготовке).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в расе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
Воспитатель: Ребята, Зайчик-побегайчик вас благодарит. Он очень рад, что вы ему помогли и слепили такие красивые елочки. Вы все большие молодцы!