Татьяна Архипова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Возрастная группа : старшая, 5-6 лет
Тема: «Зима»
Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать овладению некоторыми нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Морозные узоры на стекле“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, развивая интерес к изобразительной деятельности (художественно-эстетическое развитие); совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (познавательное развитие).
• Продолжать развивать тактильную чувствительность кистей рук, точность движения, мелкую моторику, навыки рисования пальчиками, на плоскости, одновременно правой и левой рукой (физическое развитие); развивать речевую активность (речевое развитие).
• Воспитывать аккуратность и эстетический вкус (художественно-эстетическое развитие).
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, рече- двигательная игра, экспериментирование, художественная деятельность.
Оборудование: соль, мука, клей, салфетки, бумага разных тонов (синего, чёрного, фиолетового, голубого цвета); шкатулка, картинки с морозными узорами, музыкальное сопровождение «Времена года» Вивальди.
Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Изучение свойств воды, экспериментирование с водой. Чтение художественной литературы и о зиме. Беседы о зиме.
Ход НОД.
Вводная.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: - Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса,а особенно под Новый год! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она? (Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме». (Дети читают стихотворения).
Воспитатель: - Молодцы ребята!
(Воспитатель открывает посылку)
-Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать.
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки с изображением морозных узоров.) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель: -Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда.
- Мы будем с вами рисовать зимние узоры на замерзшем стекле. Посмотрите на доску, вот у нас окно, на улице очень холодно, стекло замерзло, а мы с вами будем его украшать.
Воспитатель: - Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: -Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, соль, манную крупу)
Воспитатель: -Ребята, сможем ли мы рисовать с помощью этих продуктов и клея? (Дети высказывают предположения). Скажите, ребята, вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня порисовать именно. манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой или солью! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Недаром в народе говорят – "манна небесная сыпется", а на снег говорят - "крупа". Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – снег так красиво искрится, чтобы работы у нас получились просто волшебные.
Основная часть
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, манная крупа и клей. Мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой делается по типу солевого рисования. На лист клеем наносится рисунок «морозного узора» при помощи клея с дозатором, затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли или манной крупы прилипают к клею и образуют морозные узоры. Проговорить с детьми этапы выполнения рисунка. Проводится индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Поиграем в игру «Зимняя сказка». Я буду читать вам стихотворение, а вы добавляйте подходящие по смыслу слова, и показывайте движения.
Включается музыка.
-Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) - (движения руками вниз).
- С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки) (руки двигаются над головой).
- На деревья, на лужок все снижается (снежок) (хлопки руками медленно).
- Вот веселье для ребят – все сильнее… снегопад - (хлопки быстро).
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) – (круговые движения руками, сжатыми в кулаки).
- Словно в белый пуховик нарядился…снеговик – (хлопнуть руками над головой).
- Рядом снежная фигурка – это девочка… (Снегурка) – (руки в стороны).
- На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … (снегири) – (ладошки перед собой).
- Словно в сказке, как во сне, землю всю укроет (снег) (обнять себя руками).
Молодцы! Садитесь на свои места.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне. Дети приглашаются по очереди, они прикрепляют свою работу на стекло. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших окнах искрится и переливается – как настоящий! Вам понравилось быть помощниками Мороза и расписывать окна?
Ответы детей.
Анализ работ: Дети по очереди приглашаются к доске, находят понравившуюся картину и объясняют, почему она понравилась.
Рефлексия:
-Что вы сегодня узнали нового? Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью или манной крупой?
Воспитатель: - А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто и что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались, от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)
Используемая литература:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : ИД «Цветной мир», 2013.
3. https://dohcolonoc.ru/conspect.