Папки-передвижки

«Большие и маленькие ели». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Эвелина Савкина
«Большие и маленькие ели». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

29.11.2024 г

Тема: Большие и маленькие ели

Цель: совершенствование умения передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.

Задачи:

Образовательные: формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; обогащать художественно-эстетическое развитие;

закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;

Учить детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;

Развивать активность, задатки у детей и художественно- творческие способности;

развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;

Воспитательные: поощрять детей воплощать в художественной форме свои впечатления, поддерживать личностное творческое начало;

формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок; Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;

Предварительная работа: рассматривание на прогулке и иллюстраций ели, беседа о признаках зимы, рассматривание строение деревьев

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: мольберт

Оборудование для воспитанников:

Демонстрационный материал: иллюстрация ели, образец рисунка

Раздаточный материал: акварельные краски, кисточки, непроливайка, клеенка, салфетки (на каждого ребенка)

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Прочитать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели»:

Ели на опушке —

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки,

У лесных ворот

Водят хоровод.

2. Основная часть

В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (о елочках)

В: А, о каких ёлочках говориться? (о больших, маленьких)

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

В: Что изображено на иллюстрации? Какие ели вы видите? (высокие и низкие)

В: А какого цвета елочки? (зеленого)

В: Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

В: Молодцы, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?

В: Ребята, давайте рассмотрим последовательность изображения ели.

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты иголочками.

(Затем предложение 1 ребенку изобразить ствол елки, второму длинные и толстые ветви, третьему тоненькие и короткие веточки на мольберте)

Физкультминутка.

Перед вами ёлочка - руки над головой треугольником

Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить

Шарики, фонарики, показать руками фонарики

Зайчики и свечки, руки в вверх

Звезды, человечки. указать на себя

В: Отдохнули. А теперь приступаем к работе. Не забываем про правила.

В: С чего мы начнем рисовать?

Самостоятельная деятельность детей.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

3. Заключительная часть

В: Молодцы! Какие красивые ели у вас получились. Лесные зверята будут в восторге. Они с радостью будут водить хороводы вокруг вашей елочек.

Что мы сегодня рисовали?

Какие ели рисовали?

Какой рисунок вам нравится больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки». Цель : продолжать учить приемам вырезывания ножницами. Задачи.

Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие мячики» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Большие и маленькие мячики» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие мячики» во второй младшей группе Цель: научить детей аккуратно наклеивать изображения,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Большие и маленькие ели». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 18:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большие и маленькие ели». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД