Эвелина Савкина
«Большие и маленькие ели». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
29.11.2024 г
Тема: Большие и маленькие ели
Цель: совершенствование умения передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.
Задачи:
Образовательные: формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; обогащать художественно-эстетическое развитие;
закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;
Учить детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;
Развивать активность, задатки у детей и художественно- творческие способности;
развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;
Воспитательные: поощрять детей воплощать в художественной форме свои впечатления, поддерживать личностное творческое начало;
формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок; Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;
Предварительная работа: рассматривание на прогулке и иллюстраций ели, беседа о признаках зимы, рассматривание строение деревьев
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: мольберт
Оборудование для воспитанников:
Демонстрационный материал: иллюстрация ели, образец рисунка
Раздаточный материал: акварельные краски, кисточки, непроливайка, клеенка, салфетки (на каждого ребенка)
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Прочитать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели»:
Ели на опушке —
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки,
У лесных ворот
Водят хоровод.
2. Основная часть
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (о елочках)
В: А, о каких ёлочках говориться? (о больших, маленьких)
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
В: Что изображено на иллюстрации? Какие ели вы видите? (высокие и низкие)
В: А какого цвета елочки? (зеленого)
В: Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?
В: Ребята, давайте рассмотрим последовательность изображения ели.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты иголочками.
(Затем предложение 1 ребенку изобразить ствол елки, второму длинные и толстые ветви, третьему тоненькие и короткие веточки на мольберте)
Физкультминутка.
Перед вами ёлочка - руки над головой треугольником
Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить
Шарики, фонарики, показать руками фонарики
Зайчики и свечки, руки в вверх
Звезды, человечки. указать на себя
В: Отдохнули. А теперь приступаем к работе. Не забываем про правила.
В: С чего мы начнем рисовать?
Самостоятельная деятельность детей.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
3. Заключительная часть
В: Молодцы! Какие красивые ели у вас получились. Лесные зверята будут в восторге. Они с радостью будут водить хороводы вокруг вашей елочек.
Что мы сегодня рисовали?
Какие ели рисовали?
Какой рисунок вам нравится больше всего?