Юлия Хомякова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.
Задачи:
1. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
2. Развивать умения передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
3. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы „Красочное лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
4. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде.
5. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетическое восприятие детей.
Оборудование: магнитофон, настенная доска, фланелеграф.
Демонстрационный материал: картинки с изображением природы летом, аудиозапись «Звуки природы», торжественная музыка, бабочка в черно-белом и цветном варианте, палитра Королевы Красок, карточки с картинками для игры «Четвёртый лишний».
Раздаточный материал: 7 лепестков семицветика по количеству детей, кусочки разного вида бумаги (картон, гофрированная, бархатная бумага и т. д.)
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографий с изображением природы летом, беседа «Признаки времён года».
Индивидуальная работа: заучивание стихотворений о лете.
Материалы для занятия : гуашь, альбомные листы для рисования, кисть № 4 белка, салфетки, простой карандаш, ластик, баночка с водой.
Ход занятия.
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето» :
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило… .
Дети. Лето.
Воспитатель. А что же такое лето? Какие признаки лета вы знаете? (ответы детей) Назовите летние месяцы. А наши девочки знают красивые стихи о летних месяцах.
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Август месяц наступает,
Всех людей он награждает
За посильные труды,
Он даёт всем нам плоды.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в лето. Для этого давайте сядем на коврик и закроем глазки. (Включается аудиозапись со звуками природы) Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Теплый ветерок шелестит высокой, густой травой, от луговых цветов пахнет медом, слышно стрекотание кузнечиков. Над головой плывут пушистые облака. Прямо перед собой вы видите, как по зелёному листочку ползёт маленькая букашка – спешит по своим каким-то делам. Чуть поотдаль краснеет земляничка, настала и её пора. Всё очень яркое! Откройте глазки. Понравилась вам на летней полянке? Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета будем использовать? Какого цвета наше лето? (ответы детей)
Воспитатель. Сейчас давайте превратимся в бабочек и полетим на свои рабочие места и нарисуем лето.
Дети садятся на рабочие места. Открывают гуашь и видят, что в коробке только чёрная и белая краски. Говорят об этом воспитателю. Воспитатель удивляется, недоумевая, что случилось. На доске висят картинки с изображением природы летом. Там же бабочка с письмом.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела бабочка, но она какая-то странная, она чёрно-белая. А не пёстрая, какими бывают бабочки. Может она знает, что тут случилось, пока мы были на летней полянке. Она ещё и с письмом, давайте его прочтём.
«Дорогие ребята, я знаю куда пропали ваши краски. Это злая Королева Непогодица забрала их. Она хочет, чтобы всё вокруг было серое, чтобы всегда было пасмурно и шёл дождь, поэтому она оставила вам только чёрную и белую краски. Непогодица хочет, чтобы вы и меня, Лето, нарисовали серым. А разве я бываю серым? Ведь летом всё такое яркое и цветное! Друзья мои, остановите злую Королеву Непогодицу. Расколдуйте свои краски. А поможет вам в этом Королева Красок. Произнесите волшебные слова и она появиться!»
Дети произносят слова:
Красок много на земле.
Кто же сразу даст их мне?
Краски зорьки, солнца, неба.
Подари нам, Королева!
Под торжественную музыку появляется Королева Красок.
Королева Красок : Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.
Воспитатель: Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Непогодица отняла у ребят цветные краски. А мы собирались нарисовать солнечный летний денёк. А какое же Лето без своих замечательных ярких красок?
Королева Красок : Чтобы получить свои краски, вам нужно расколдовать мою палитру! Каждый цвет в моей палитре заколдован, выполнив задание, вы будите возвращать себе по одному цвету. Но для этого вам нужно выйти из-за столов и встать в круг. Давайте не будем терять ни минутки.
Игра «Четвёртый лишний»
Королева Красок показывает четыре картинки с принадлежностями художника, дети должны выбрать лишний предмет.
Королева Красок : Молодцы! Вы очень быстро расколдовали первый красный цвет моей палитры. И вы получаете свою красную гуашь. (Даёт воспитателю коробку с красной гуашью. Воспитатель раскладывает её по коробочкам детей. Вывешивает бабочку с появившимся на ней красным цветом). Но это было лишь первое задание.
Воспитатель. Ребята, посмотрите! Вы и правда творите чудеса. На нашей бабочке появилась красная краска. Молодцы!
Королева Красок. Чтобы расколдовать следующий цвет, вам нужно всего лишь отгадать несколько загадок. Слушайте внимательно.
Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
(краски)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(ластик)
Нарисую что хочу,
Только носик подточу.
(карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Довольно водит по страничке.
(кисточка)
Лягушка скачет на болоте,
Она всё время на охоте.
Прощай, комарик несмышленый!
А у лягушки цвет …
(зелёный)
Королева Красок : Умнички! Вот и расколдовали второй цвет. Но на этом нельзя останавливаться, нужно расколдовать ещё два цвета.
На бабочке появляется зелёный цвет.
Игра «Цветик-семицветик»
Проводится для закрепления знаний основных цветов спектра. Каждый ребёнок получает 7 лепестков цветика - семицветика (из цветного картона). Задача игры - правильно сложить волшебный цветок, чтобы лепестки располагались в той же последовательности, что и в радуге (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Королева Красок. Вы получаете жёлтый цвет. Посмотрите, наша бабочка становится всё краше.
Игра «Сюрприз»
Закрепление знаний о видах бумаги. Королева Красок просит детей закрыть глаза. На ладошку кладётся кусочек бумаги. Королева просит ребёнка не открывая глаз, наощупь, определить, какая это бумага.
Дети получают последнюю синюю краску. Подходят к бабочке.
Королева Красок. Посмотрите, какая же на самом деле красивая и яркая эта бабочка. Мы сняли с неё чары злой Непогодицы. Мы справились со всеми заданиями, освободили краски. Теперь вы можете нарисовать то, что задумали. Ну, а мне пора возвращаться и вернуть лету все её краски. Я очень рада встрече с вами. Вы оказались очень смелыми и дружными ребятами, это вам и помогло в борьбе с чарами коварной Непогодицы. Теперь наше лето будет ярким, красочным и весёлым. До свидания, друзья!
Дети. До свидания, Королева Красок!
Воспитатель. Ну что, друзья мои, теперь мы сможем нарисовать лето? (Ответы детей) Тогда давайте приступать к работе!
Практическая деятельность.
Анализ детских работ.
Оформление выставки «Красочное лето».
Приложения
Бабочка
Палитра Королевы Красок
работы детей