Юлия Мусиенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему «Деревья смотрят в озеро» в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Деревья смотрят в озеро“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). («Художественно-эстетическое развитие»).
2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. («Художественно-эстетическое развитие»).
3. Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передовая свои впечатления адекватными изобразительными средствами («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Обобщить знания детей о характерных особенностях осени; закрепить и уточнить знания детей о деревьях («Познавательное развитие»).
5. Упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки («Речевое развитие»).
6. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).
7. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: рисование, физкультминутка «Деревья».
-наглядные: экспериментирование с зеркалом, показ способа рисования «по мокрому», рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», Е. Волкова «Осень», «Речка».
-словесные: загадывание загадок, беседа по репродукциям, чтение стихотворения вопросы, ответы, пояснения.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки (по количеству детей). Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде, зеркало, ветка в вазе.
Стихотворение И. Бунина «За окном» :
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно-голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клены золотые
И белые березки у балкона
Сквозят на небе редкою листвой,
И хрусталем на них сверкают льдинки.
Они, качаясь, тают, а за домом
Бушует ветер… Двери на балконе
Уже давно заклеены к зиме,
Двойные рамы, топленые печи-
Всё охраняет ветхий дом от стужи,
А по саду пустому кружится ветер
И, листья подметая по аллеям,
Гудит в березах старых. Светел день, но холодно, до снега недалеко…
способ рисования «Монотипия»
Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой ( по выбору детей: губкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка.
Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол потолще рисуем одной кисточкой (показ какой); ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой (показ – какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскладываем лист и … видим два дерева : одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.