Елена Карасёва
Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы.
Задачи:
-обеспечить взаимосвязь рисования с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- побуждать изображать простые предметы, изображать прямые и наклонные линии (короткие и длинные) в разных направлениях;
-совершенствовать умение пользоваться кисточкой и красками;
-привлекать внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету;
-развивать умение располагать изображение по листу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья в снегу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия:
Воспитатель зовёт детей, обращает внимание на Снеговика (игрушка за несколько дней до занятия вносится в группу - снеговик гостит у ребят)
В-ль:
-Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик :
-Скучно мне ребята, ёлочку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли, зверюшки разбежались, Я остался один.
В-ль:
-Не грусти, Снеговик, мы тебя развеселим. Ребята, давайте научим Снеговика играть в зимнюю игру.
Сверху падает снежок,
Он ложится на лужок,
И на крышу, и на ветки,
Чтоб в сугробах вязли детки.
И на горке снег-снег,
И под горкой снег-снег,
И на ёлке снег-снег,
И под ёлкой снег-снег.
А под снегом спит медведь
Тише-тише не шуметь! Показ руками сверху-вниз,
Показ руками справа-налево.
Руки вместе над головой «крыша», руки в стороны –«ветви»
Круговые вращения руками
Встали на носочки,руки вверх
Присели,руки вниз
Встали на носочки,руки вверх
Присели,руки вниз
Руки под щеку, палец к губам
Снеговик :
-С вами весело, ребята, спасибо, развеселили меня. Я никогда не видел, где спит медведь.
В-ль:
-Ребята, а где спит медведь? (в лесу, в берлоге)
Снеговик :
-А я никогда не был в зимнем лесу.
В-ль:
-Давайте отправимся на прогулку в зимний лес, Снеговика возьмём с собой.
Идём в лес по по узкой тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы) Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнём.
Рассматривание зимнего пейзажа
-Ребята, расскажите, что вы видите на лесной полянке?
Отметить- деревья разные : высокие и низкие, молодые и старые, у них ветви длинные и короткие, наклонённые и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжёлые наклоняются к земле.
-Давайте руками покажет, как растут ветви у деревьев. А когда набегает ветерок веточки качаются.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
(показ движений по тексту)
В-ль:
-Ой, ребята, Снеговичок опять загрустил, мы совсем про него забыли.
Снеговик :
-Нет, я не грущу, просто мне в лесу так нравится, что и уходить не хочется.
В-ль:
-А знаешь Снеговик, наши ребята настоящие художники, они тебе сейчас зимний лес нарисуют и подарят. Ты сможешь в нём гулять сколько захочешь.
Дети садятся за столы
В-ль напоминает, как правильно держать кисточку, пользоваться краской, проводить вертикальные и наклонные линии (показ в воздухе)
Самостоятельная деятельность детей
В-ль:
-Ребята, пока мы рисовали деревья, пошёл снег. Давайте нарисуем снег. Какую возьмём краску? Как будем рисовать снег?
Летят, летят снежинки, как белые пушинки,
Летят они кружатся, везде-везде ложатся.
(чтение во время рисования)
Снеговик :
-Как красиво вы нарисовали ребята, все деревья в снегу.
А вот на эту веточку снег не попал, а может белочка стряхнула (анализ работ)