Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Познакомь с другом» (Ар ызы на таныстыр)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннарны ар ызы на таныстырар о дайлар тимнирi. (Создание социальной ситуации развития для знакомства с другом на хакасском языке)
Задачи:
• Способствовать формированию умения правильно находить хакасские специфические звуки в словах;
• Развивать дружеские отношения в коллективе.
Новые слова: ына, ч птiг (дружно)
Материалы: пазлы «Друг», игрушки
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Познакомь с другом“ (Ар ызы на таныстыр)» размещена в разделах
Игра «Игрушки» - закрепляют название игрушек на хакасском языке. Дети сидят кругом и держат руки за спиной. Один водящий. Дети передают игрушку друг другу.
Водящий спрашивает:
- Тарина, игрушка у тебя? (нет, не у меня)
- Карим, игрушка у тебя? (Да, у меня)
Игра повторяется.
2. Изучение нового материала.
Знакомство с традициями приветствия разных народов. Обращение к традициям старших. Многие народы приветствуют друг друга рукопожатием. Народ Средней Азии обнимаются.
Воспитатель:
- Ирке ек пришла к нам в гости со своим другом.
Дети приветствуют гостей и приглашают в пройти.
Д/игра «Мое имя». Ирке ек знакомит с друзьями.
- Мою подругу зовут Карина, ей 5 лет, назовите сове имя, сколько тебе лет? (Ответы детей)
Ирке ек:
- Таир, а у тебя есть друг? (ответ)
С помощью диалога, дети называют имена своих друзей. Воспитатель помогает им в этом.
Н/игра «Собери пазлы»
На столе лежат пазлы. В пазлах мальчики и девочки. Небольшими командами собирают пазлы. (В пазле не хватает части)
Воспитатель дает задание детям:
- Какой части не хватает, раскрасьте. (Дети выполняют)
Воспитатель продолжает работу:
- Кто это? (Дети со своими друзьями)
Воспитатель ведет работу со знакомством с новыми словами, детям дает совет, чтобы они играли дружно со своими друзьями. Повторяют новые слова за воспитателем. Сначала все слово,а затем по слогам и в третий раз опять все слово и так несколько раз.
3. Итог занятия
Дети отвечают на вопросы воспитателя.