МААМ-картинки

Конспект занятия по грамоте «В стране Буквомания» в старшей группе

Шалыгина Надежда
Конспект занятия по грамоте «В стране Буквомания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога: Н. Н. Шалыгина

Возрастная группа воспитанников : старшая

Тема НООД: Путешествие в страну Буквомания.

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.

Психолого-педагогические задачи:

1. Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат.

Публикация «Конспект занятия по грамоте „В стране Буквомания“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите.

3. Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово».

4. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

5. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

6. Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: занятие-путешествие

Форма организации обучения: групповая

Материал и оборудование:

Дем-ый: Домики букв «А», «О», «У», предметные картинки с фруктами, овощи-муляжи, 3 тарелочки, обруч, кукла, детское домино.

Разд – ый: шнурки, цветные карандаши, руль, алфавит,

Планируемый результат: Закрепить знания детей о гласных буквах, определять место звука в слове, самостоятельно придумывать слова.

Предварительная деятельность с воспитанниками: упражнение «Разделим слова на слоги», называние слов на заданную букву.

Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть - вводная Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, организовать направленное внимание детей.

Создание образовательной ситуации

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять, и прочитать. Дети сидят на стульях, слушают стихотворение, настраиваются на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Зачем нужно учиться читать?

-Как вы думаете, где живут буквы?

сегодня утром пришло письмо из страны «Буквомания» от гласных букв. Они приглашают вас в гости, чтобы посмотреть, как вы сможете выполнить их задания.

-Хотели бы вы отправиться в сказочную страну к буквам? На чем можно отправиться в путешествие?

Я предлагаю отправиться на автобусе.

-Я буду кондуктором

Билеты у нас не простые.

Это буквы озорные.

Стул-место вы найдите.

Скорей его займите. -Можно узнать много нового и интересного из книг.

Ответы детей.

В книгах.

-Да

Ответы детей

Строят автобус.

Дети в соответствии с буквой занимают места.

2 часть - основная Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. -Отправляемся в гости. Пусть буквы порадуются, что мы много знаем о них. -Да!

Дети принимают поставленную цель.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - В путешествии нам поможет карта маршрута. Посмотрите, что это?

-Чтобы узнать первую остановку нашего маршрута, назовите первый звук в слове «Автобус».

-Найдите эту букву в алфавите, которая обозначает данный звук.

-Отправляемся в путь.

(Звучит песня «Мы в автобусе сидим»).

Первая остановка.

- Какого цвета домик?

- Как думаете почему?

Из домика появляется буква «А».

Два столбца наискосок,

А между ними поясок.

-Какая это буква? Давайте пропоем звук, который она обозначает.

-Буква А приготовила для вас картинки с фруктами, нужно определить, где мы слышим звук «А» в начале слова,в середине или в конце.

- Что вы видите в корзинке (овощи? Нам нужно выполнить следующее задание:

Игровое упражнение: «Разложи овощи по тарелочкам» ( в зависимости от слогов: 1 слог, 2 слога, 3 слога).

Букве «А» понравилось, как мы выполнили задание, и она дает нам эти гостинцы с собой в детский сад.

- Чтобы узнать, куда мы отправляемся дальше, отгадайте загадку:

Пушистая вата плывет куда-то (облако).

Назовите первый звук в слове. Найдите эту букву на нашей карте. Занимаем свои места, едем дальше. Звучит музыка.

Вторая остановка.

Воспитатель:

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква… «О».

Протяните этот звук.

Выходит буква «О». Она приготовила нам в подарок игрушки для детского сада (обруч, домино).

Произнесите слова, выделяя звук «О». Где он находится в слове?

Игра «В каком слове живет звук “О”». Воспитатель показывает предметные картинки и называет слова. Буква «О» благодарит ребят за выполненные задания, дарит игрушки.

Загадка:

Это кто там по тропинке

Домик свой везет на спинке (улитка?

Произнесите первый звук. Найдите букву «У» в алфавите.

Едем дальше.

Третья остановка.

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

. Какого цвета домик у буквы «У» - почему?

Протяните звук, Выходит буква «У». Просит детей придумать слова со звуком «У» в начале, в середине, и в конце слова.

-Алфавит

-Звук «А».

Дети находят букву, которой обозначают звук «А».

Дети имитируют движения, подпевают.

- Красного.

Ответы детей.

Дети находят поочередно фрукты на картинках, в названии которых слышат звук «А» в начале слова, в середине, и в конце (апельсин, банан, груша).

Дети выкладывают овощи по тарелочкам

Дети протягивают звук

Дети проговаривают слова

Дети хлопают в ладоши, если в слове живет звук «О».

Дети занимают места в автобусе. Поехали дальше под музыку.

Ответы детей.

Дети придумывают слова со звуком У

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Буква «У» предлагает нам игру. Нужно выложить из цветных шнурков, счетных палочек и карандашей буквы- «У» и ее сестер, «А» и «О».

Дети выполняют задание.

3 часть - заключительная Цель: Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

А нам пора в наш детский сад.

Остановка «Детский сад».

В какой стране мы сегодня побывали

(У каких букв мы были в гостях

Как вы думаете мы порадовали буквы, справились с их заданиями? Дети едут в автобусе.

Буквомания

«А», «О», «У»

Да

Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Вам понравились их подарки? Давайте мы тоже отблагодарим их. Мы сейчас пойдем с вами в группу и сделаем для них их портреты, или нарисуем картинки,в которых есть эти буквы, а затем отправим их в страну Буквомания. ответы детей

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте «В стране Буквомания» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2022 в 08:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте «В стране Буквомания» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шалыгина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД