Шалыгина Надежда
Конспект занятия по грамоте «В стране Буквомания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Н. Н. Шалыгина
Возрастная группа воспитанников : старшая
Тема НООД: Путешествие в страну Буквомания.
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.
Психолого-педагогические задачи:
1. Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат.
Публикация «Конспект занятия по грамоте „В стране Буквомания“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
2. Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите.
3. Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово».
4. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
5. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
6. Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: занятие-путешествие
Форма организации обучения: групповая
Материал и оборудование:
Дем-ый: Домики букв «А», «О», «У», предметные картинки с фруктами, овощи-муляжи, 3 тарелочки, обруч, кукла, детское домино.
Разд – ый: шнурки, цветные карандаши, руль, алфавит,
Планируемый результат: Закрепить знания детей о гласных буквах, определять место звука в слове, самостоятельно придумывать слова.
Предварительная деятельность с воспитанниками: упражнение «Разделим слова на слоги», называние слов на заданную букву.
Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей
1 часть - вводная Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, организовать направленное внимание детей.
Создание образовательной ситуации
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять, и прочитать. Дети сидят на стульях, слушают стихотворение, настраиваются на предстоящую деятельность.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
- Зачем нужно учиться читать?
-Как вы думаете, где живут буквы?
сегодня утром пришло письмо из страны «Буквомания» от гласных букв. Они приглашают вас в гости, чтобы посмотреть, как вы сможете выполнить их задания.
-Хотели бы вы отправиться в сказочную страну к буквам? На чем можно отправиться в путешествие?
Я предлагаю отправиться на автобусе.
-Я буду кондуктором
Билеты у нас не простые.
Это буквы озорные.
Стул-место вы найдите.
Скорей его займите. -Можно узнать много нового и интересного из книг.
Ответы детей.
В книгах.
-Да
Ответы детей
Строят автобус.
Дети в соответствии с буквой занимают места.
2 часть - основная Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. -Отправляемся в гости. Пусть буквы порадуются, что мы много знаем о них. -Да!
Дети принимают поставленную цель.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - В путешествии нам поможет карта маршрута. Посмотрите, что это?
-Чтобы узнать первую остановку нашего маршрута, назовите первый звук в слове «Автобус».
-Найдите эту букву в алфавите, которая обозначает данный звук.
-Отправляемся в путь.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим»).
Первая остановка.
- Какого цвета домик?
- Как думаете почему?
Из домика появляется буква «А».
Два столбца наискосок,
А между ними поясок.
-Какая это буква? Давайте пропоем звук, который она обозначает.
-Буква А приготовила для вас картинки с фруктами, нужно определить, где мы слышим звук «А» в начале слова,в середине или в конце.
- Что вы видите в корзинке (овощи? Нам нужно выполнить следующее задание:
Игровое упражнение: «Разложи овощи по тарелочкам» ( в зависимости от слогов: 1 слог, 2 слога, 3 слога).
Букве «А» понравилось, как мы выполнили задание, и она дает нам эти гостинцы с собой в детский сад.
- Чтобы узнать, куда мы отправляемся дальше, отгадайте загадку:
Пушистая вата плывет куда-то (облако).
Назовите первый звук в слове. Найдите эту букву на нашей карте. Занимаем свои места, едем дальше. Звучит музыка.
Вторая остановка.
Воспитатель:
В старом дереве дупло
Ну, совсем как буква… «О».
Протяните этот звук.
Выходит буква «О». Она приготовила нам в подарок игрушки для детского сада (обруч, домино).
Произнесите слова, выделяя звук «О». Где он находится в слове?
Игра «В каком слове живет звук “О”». Воспитатель показывает предметные картинки и называет слова. Буква «О» благодарит ребят за выполненные задания, дарит игрушки.
Загадка:
Это кто там по тропинке
Домик свой везет на спинке (улитка?
Произнесите первый звук. Найдите букву «У» в алфавите.
Едем дальше.
Третья остановка.
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
. Какого цвета домик у буквы «У» - почему?
Протяните звук, Выходит буква «У». Просит детей придумать слова со звуком «У» в начале, в середине, и в конце слова.
-Алфавит
-Звук «А».
Дети находят букву, которой обозначают звук «А».
Дети имитируют движения, подпевают.
- Красного.
Ответы детей.
Дети находят поочередно фрукты на картинках, в названии которых слышат звук «А» в начале слова, в середине, и в конце (апельсин, банан, груша).
Дети выкладывают овощи по тарелочкам
Дети протягивают звук
Дети проговаривают слова
Дети хлопают в ладоши, если в слове живет звук «О».
Дети занимают места в автобусе. Поехали дальше под музыку.
Ответы детей.
Дети придумывают слова со звуком У
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
-Буква «У» предлагает нам игру. Нужно выложить из цветных шнурков, счетных палочек и карандашей буквы- «У» и ее сестер, «А» и «О».
Дети выполняют задание.
3 часть - заключительная Цель: Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
А нам пора в наш детский сад.
Остановка «Детский сад».
В какой стране мы сегодня побывали
(У каких букв мы были в гостях
Как вы думаете мы порадовали буквы, справились с их заданиями? Дети едут в автобусе.
Буквомания
«А», «О», «У»
Да
Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.
Вам понравились их подарки? Давайте мы тоже отблагодарим их. Мы сейчас пойдем с вами в группу и сделаем для них их портреты, или нарисуем картинки,в которых есть эти буквы, а затем отправим их в страну Буквомания. ответы детей
Дети уходят в группу.