Ивишова Хаяла
«День защитника Отечества». Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественно -эстетическому развитию в первой младшей группе.
Лепка «Самолет»
Воспитатель: Ивишова Х. И.
Цель: : формирование у детей навыков самостоятельной лепки самолёта из пластилина, и развитие их творческие способности.
Задачи:
образовательные: формировать представление о разных видах транспорта (самолёт, вертолет, танки и т. д., уточнить знания о внешнем виде транспорта, его составных частях и звуках;
развивающие: развивать познавательный интерес к транспорту, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы, мелкую моторику, речь детей и обогатить их словарный запас;
воспитательные: воспитывать наблюдательность, любознательность, активность, самостоятельность, трудолюбие и аккуратность.
Демонстрационный материал: картинка самолёта.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, картонка-подставка для готовой поделки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
Оборудование и материалы:
Картинки «Самолет», тематические картинки, посвященные военной технике.
Материалы доя аппликации, пластилины, доски для лепки, картонка- подставка для готовой поделки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Приветствия. Дети встают в круг.
1. Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества» Ребята, 23 Февраля мы с вами будем отмечать праздник День защитника Отечества. Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. Это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. Есть такая профессия – Родину защищать. Им помогала военная техника.
Показ военной техники. Ребята, подскажите, пожалуйста, какую военную технику вы знайте? (танки, вертолеты, самолет).
Воспитатель: Чтение детям стихотворений А. Барто
«Самолет»
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем подарочек для наших любимых папы. Самолеты из пластилина.
Чтобы у нас получился настоящий самолёт, нам надо внимательно его рассмотреть.
Воспитатель -показывает самолётик и его части.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолёт?
Что есть у самолета? (У него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки).
На что похож корпус самолёта? (На толстую колбаску)
Как можно его слепить? (Работая прямыми ладошками вперёд-назад)
Прежде чем нам приступить к изготовлению самолета разомнем наши пальчики.
Физкультминутка.
Я построю самолёт, (стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)
Полечу в другие страны. (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).
Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»)
Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)
Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).
Воспитатель: А теперь садимся за столы, и приступаем к работе.
У каждого на столе лежит: 1 шарик жёлтого цвета, 1 шарик зелёного цвета, 1 доска для лепки, 1 картонная тарелочка.
Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус.
Чтобы у нас получился самолёт нам надо взять зеленый шарик пластилина. Работая круговыми движениями рук раскатываем шарик, потом работая прямыми ладошками вперёд-назад, мы раскатываем «колбаску». Это будет корпус самолета. Конец «колбаски» прищипываю сверху– это хвост самолета. Теперь из желтого шарика раскатаю еще одну колбаску и расплющиваю ее между ладошками. Прикрепляю ее к корпусу-это крылья самолета. Вот такой самолет получился у меня.
Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду.
Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.
Откладываем деталь в сторону на картонную тарелочку.
Воспитатель: Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно поставить на картонные подставочки – это аэродром,место где стоят наши самолеты и отдыхают после полета. Ребята, посмотрите пожалуйста, какие красивые самолетики у нас получились. Папы будут рады. Ох, как обрадуются наши папы. Спасибо всем большое, за отличное занятие.
Дети ставят на картонные подставки свои самолётики.
5. Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?
Из каких частей (деталей) состоит самолёт?
Для кого мы лепили самолет?
Какой праздник скоро будет?
Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня!