Наталия Александровна Орленко
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе «Буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков чтения и письма.
Задачи:
1. Учить из звуков, составлять слова.
2. Учить читать слоги, слова.
3. Учить печатать буквенный диктант, находить в нем слово; печатать предложения.
4. Закреплять умение давать характеристику звукам.
5. Развивать фонематический слух, внимание, память.
6. Воспитывать желание активно работать на занятии.
Словарь: согласный, звонкий, твердый, мягкий, звук, слог, слово, предложение.
Материал: картинки, схема – характеристика звуков, кассы, тетради, ручки, магнит, скрепки.
Ход нод:
Публикация «Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе „Буква Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Логопед. – Чем похожи эти слова? Голубь, горка, гармонь, гости.
Дети. – Эти слова начинаются со звука [Г].
Логопед. – Кто даст характеристику этому звуку?
Ребенок у доски дает характеристику звуку, показывая на схеме.
Логопед. – На письме этот звук обозначается буквой Г.
Г - похожа на гуся,
Изогнулась буква вся.
Логопед показывает картинку.
Логопед. – Поиграем в игру «Звук лови, слово назови». Я называю звуки, а вы из них составляете слово. Г – о – д.
Дети – Год.
(г – о – л; г – у – б – ы; н – о – г – и; г – у – с – и; г – л – а - з)
Логопед. – Прочитайте слог и придумайте с ним слова. Га… (го, гу, гру, гра).
Логопед выставляет на доску карточки со слогами.
Дети. – Галя, газета, газон, гараж и т. д.
Логопед. – Молодцы. Перед вами картинки. По первым звукам этих картинок назовите слово. Кот первым прочитает слово, то скажет мне его на ухо.
На доску вывешиваются картинки. Дети читают слово и говорят его логопеду на ухо
Дети. – Магнит.
Логопед. – Правильно, это слово магнит. Что такое магнит?
Дети. – Это магазин. Это что притягивает.
Логопед. – Магнит – это металл, который притягивает к себе все металлическое. Магазин тоже так назвали, потому что он притягивает к себе покупателей.
Логопед показывает притяжение предметов к магниту.
Логопед. – Откройте кассы и выложите слог МА. Превратите слог МА в слово МАГ. Кто такой маг?
Дети. – Волшебник.
Логопед. – Слово маг превратите в слово магнит.
Дети выкладывают в кассах слова.
Физминутка.
Логопед.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покружились, повертелись,
За столы скорей уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем.
Логопед. – Откройте тетради и приготовьтесь писать буквенный диктант.
ОМКУПИНГВИНФДА.
Дети пишут под диктовку.
Логопед. – Кто нашел среди букв слово?
Дети. – Пингвин.
Логопед. - Придумайте со словом пингвин предложение.
Дети. – Пингвин спит. Пингвин ловит рыбу. Мы видим пингвина. И т. д.
Логопед. - Давайте напечатаем предложение: «Мы видим пингвина». Вспомним правило: «Начало предложения печатаем с большой буквы, в конце предложения ставим точку».
Дети печатают предложение в тетрадях. Логопед помогает детям.
Логопед. – Молодцы, все справились с заданием. Кто скажет, что мы сегодня делали на занятии?
Дети. – Мы сегодня читали, писали, в кассах выкладывали слова.
Логопед. – Вы были похожи на учеников. Вам понравилось заниматься?
Дети. – Да.
Логопед. – Всем спасибо. Занятие окончено.