Нелли Степанова
Конспект занятия по грамоте с детьми старшей группы «Путешествие на планету Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по грамоте с детьми старшей гр. «Путешествие на планету Грамотейка»
Воспитатель Степанова Н. Г.
Задачи:
ОО Познавательное развитие
Продолжать упр. детей в отгадывании загадок про космические объекты. упражнять в умении объяснять значение пословицы. Закреплять знание букв.
ОО Речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по грамоте с детьми старшей группы „Путешествие на планету Грамотейка“» размещена в разделах
Упражнять детей в умении составлять предложения с заданным словом и составлять схемы предложений, развивать фонематический слух, определять мягкость и твёрдость звуков, делить слова на слоги, определять гласные и согласные звуки (буквы, производить звуковой анализ слова ЛУНА. Развивать длительный выдох Упражнять в словообразовании от слова «Звезда».
ОО Соц. -коммун.
Упражнять в умении работать в команде, оказывать взаимовыручку, доброжелательное отношение.
ОО Физ. развитие
Продолжать развивать мелкую моторику. Упр. в выполнении плавных движений под музыку. Развивать координацию движений.
ОО Худ. -эстет. развитие
Прослушивание аудио-записи «Музыка космоса», развивать слуховое внимание, восприятие мелодии.
Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; листы с нарисованными звёздами и буквами, созвездия из букв с заданиями, аудиозапись космич. музыки, буквы для ковролина, магнитная азбука, схемы предложений, ключи в виде геометр. фигур со словами, пособие «Звёзды» на разв. дыхания, письмо, жёлтые и красные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Наша планета- Земля», «12 апреля- День космонавтики», рассматривание книг, фотографий о космосе.
Составление предложений, схем предложений. Звуковой анализ слов.
Д/У «Весёлые хлопушки», знакомство с пословицами о труде.
Ход СОД:
Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Беседа о времени года.
- Ребята, какое время года наступило?
- Наступила весна.
- Весна какая?
- Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Какой сейчас месяц?
- Сейчас месяц апрель.
Воспитатель: какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?
- Вся страна будет отмечать день Космонавтики. Кто же был первым космонавтом?
Да, это был Ю. А. Гагарин.
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня обнаружила в группе необычный предмет (показываю модель ракеты, внутри письмо и карта).Как вы думаете, что это?
Открываем ракету и находим послание. Читаем текст:
«Здравствуйте ребята. Пишут вам жители планеты Грамотейка. Мы знаем, что вы в детском саду много занимаетесь и захотели с вами поиграть. Прилетайте к нам на планету, мы приготовили для вас задания. За каждое выполненное задание вы получите ключ- геом. фигуру. Когда сложите их вместе, сможете составить пословицу- это и будет подсказка того места, где найдёте от нас сюрприз. Задания ищите у созвездий. Прилетайте, мы вас ждём.
Жители планеты Грамотейка.»
Воспитатель:
-Ну что, отправимся на планету Грамотейка? Тогда приготовьтесь к полёту, занимайте места (дети изображают ракету).
Воспитатель:
- Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (дети изображают плавные движения «невесомости» по музыку)
По окончании музыки останавливаемся. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они прилетели на планету Грамотейка,рассматриваем «карту звёздного неба» и по ней ищем задания, расположенные в группе.
Задание А Отгадать загадку и придумать предложение с этим словом; составить схему предложения.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Задание Б. Отгадать загадки, определить первый звук в слове, найти букву магнитной азбуки и определить сколько слогов в словах с помощью пособия
«Весёлые хлопушки».
1. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
2. Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
3. Планета голубая,
Любимая, родная, она твоя, она моя,
А называется….(Земля)
4. У бабушки над избушкой
висит хлеба краюшка (Месяц)
5. Крыльев нет, но эта
Птица полетит и прилунится (Луноход)
Молодцы, ребята. За это задание нам оставили второй ключ.
Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит (руки поднять вверх)
Космонавт летит в ракете. (соединить руки вверху)
А внизу леса, поля - (Присесть, развести руки в стороны)
Расстилается земля.
Задание В. На нашем пути следующее испытание. И опять загадка:
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари, фонарики, меньше, чем комарики. (Звёзды)
Подберите родственные слова к слову- звёзды (звёздочка, звёздище, звёздный, звездочёт, звездолёт,звёздное, звездопад)
-Ребята, а что такое звездопад? Давайте устроим с вами звездопад!
Проводится упр. на дыхание «Звездопад»
Педагог предлагает набрать в лёгкие воздух и медленно выдуть на звёзды (исп. пособие со звёздочками, прикрепленными на узкие ленточки- дождик)
- Получаем 3 ключ!
Задание Г. А вот это задание на листках бумаги. Нужно раскрасить звёзды с согл. буквами в жёлтый цвет, а гласные- в красный. Что же получилось, кто может назвать?
(созвездие Большой Медведицы).Здорово, мы заработали 4 ключ.
Задание Д. Нужно отгадать загадку и выложить отгадку из букв азбуки и выполнить звуковой анализ слова.
Астроном-он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная (луна)
Воспитанники выкладывают слово. Получают 5 ключ.
-Ребята, вот мы и выполнили все задания жителей планеты Грамотейка. Теперь из ключей нужно сложить пазл и составить пословицу.
Выкладываем пословицу из слов на ключах «Делу- время, а потехе-час».Дети объясняют смысл пословицы.
-Осталось найти сюрприз и вернуться обратно в д. сад. Где же сюрприз может быть спрятан?
Воспитатель наводит на мысль, что последнее слово в пословице- час, значит, сюрприз около часов. Дети находят сюрприз (наклейки и раскраски космич. тематики).
Затем воспитатель говорит, что пора возвращаться в д/с. Дети изображают ракеты, проводим обратный отсчёт и под музыку изображаем невесомость. По возвращении дети высказывают свои ощущения от путешествия- что понравилось, что было сложно и т. д.