Лучший педагог года

Конспект занятия по грамоте для старшей группе «Путешествие в страну Грамоты»

Людмила Котова
Конспект занятия по грамоте для старшей группе «Путешествие в страну Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей проводить звуковой анализ слов, определять наличие заданного звука и его место в слове, упражнять в делении слов на слоги. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, составлять схему предложения. Продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «предложение», «слог», «слово». Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивать фонематический слух, зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, связную разговорную речь.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по грамоте для старшей группе „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный: Корректурная таблица на тему «Зима», схемы предложений, схемы слов, фишки для звукового анализа.

Раздаточный: фишки для звукового анализа, тетради для письма, простой карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, я вас приглашаю отправиться в путешествие в «СТРАНУ ГРАМОТЫ», отправимся мы на паровозе Букашка. Все готовы? Никто не отстал от паровоза? Паровоз отправляется. (под музыку дети выстраиваются, идут змейкой)

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- Предложения.

Дети присаживаются на стулья. Беседа по корректурным таблицам.

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Найдите картинку, которая находится в первом ряду, во втором столбце. И составьте предложение с этим словом.

-Какой схеме соответствует это предложение (разбор предложения по

схеме)

-Найдите картинку, которая находится в третьем ряду, в первом столбце. Составьте предложение с этим словом.

-Какой схеме соответствует данное предложение. (Разбор предложения по

схеме)

Молодцы!

Продолжаем путешествие. Паровоз отправляется, (под музыку)

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА - Слово.

Дети садятся на стулья. Беседа по корректурной таблице.

Первое задание:

Отгадай по описанию:

-Заснеженная, нежная, пушистая (елочка)

-Красногрудый, маленький быстрый (снегирь)

-Легкие, теплые, надежные (валенки)

-Серый, терпеливый, ловкий, голодный (воробей)

Второе задание:

Отгадай загадку:

-У нас зимой белым цветом- сад зацвел, как летом. (иней)

-Шумит, гудит, лицо забивает (метель)

-Рук не имеет, а узоры рисует (мороз)

-Летом серенький, а зимой беленький (заяц)

Молодцы! Паровоз отправляется. Никто не отстает. Занимаем места.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА- Звуки

-Какие бывают звуки (гласные, твердые согласные, мягкие согласные)

-Найдите картинки, отображающие слова на звук-с-, -в-, -м-.

-Дид. игра «Назови слова на звук -с-, -у-, -р-,-к,-м-»(дети называют слова на заданный звук и получают фишку, в конце считают фишки)

-Дид. игра»Улови звук»(дети слышат заданный звук и хлопают в ладоши, определяют местонахождение звука)

-Дид. игра»Камень-вата»(команда «камень»-твердый звук, команда «вата»- мягкий звук. Если первый звук в слове мягкий встает команда «вата», если первый звук в слове твердый встает команда «камень»)

Молодцы! В путь.

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА- Звуковой анализ

(Дети присаживаются за столы)

-Звуковой анализ слов-зима, шарф, снег.

-Посмотрите внимательно на схему. Здесь зашифрованы слова. Какому слову подходит эта схема? (метель, шарф,

-Письмо в тетради.

Пальчиковая гимнастика;

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежки лепили.

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Дети, вы такие молодцы.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места. В путь.

-Итог занятия:

-Как серебряные звездочки, белоснежные цветочки, из зимней тучки до земли летят (снежинки)

Третье задание:

-Кто из зверей не знает зимы (медведь, еж, барсук)

-Кто из птиц не боится зимы (снегирь, воробей, дятел)

-Какой рисунок напоминает о морозной погоде (узор на окне)

-Что необходимо обуть, чтобы не замерзнуть (валенки)

-Чьи следы можно встретить в зимнем лесу (заяц)

-Чем может питаться птичка зимой (калина)

-За чем может спрятаться белый зайчик (сугроб, елочка)

-Кому из зверей не страшна метель (медведь)

-Что можно увидеть после сильного снегопада (сугробы)

-Отчего деревья становятся белыми на морозе (иней)

Четвертое задание:

«Найди лишнее слово»

-шуба, валенки, шарф.

-синичка, дятел, воробей, шарф.

-елочка, калина, снегопад.

-медведь, заяц, дятел.

Пятое задание:

«Сосчитай»

-Сколько предметов зимней одежды?

-Сколько зимующих птиц?

-В каком ряду, в каком столбце находится картинка с изображением - МЕТЕЛЬ?.

-Где были?

-Какие были остановки?

-Чем занимались?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» .

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Путешествие в страну математику» Жугдинская Т. А. Цель: Продолжать формировать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» .

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты» Задачи: 1. Чёткое произнесение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух).

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка»Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка» Автор: Ключкина Е. В. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по основам обучения грамоте. Задачи: -учить детей проводить звуковой анализ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейцев» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте для старшей группе «Путешествие в страну Грамоты»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте для старшей группе «Путешествие в страну Грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД