Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Светлана Доронькина
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте,дети!

Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята как здесь красиво.

-Ой, ребята, а здесь письмо! Интересно от кого оно?

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :

Все, что есть у нас: дома, поля, леса, дорожки, речка и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

Жители страны красивой речи!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? Ребята,а вы не знаете? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Нужно найти их и расколдовать.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания,прикрепляет лучики к солнышку.

1. задание. «Говорим красиво»

В стране красивой речи все очень умные, воспитанные, умеют красиво говорить. Проверим какие вы умные.

- Из чего состоит наша речь?

- Да, наша речь состоит из предложений.

- Какие бывают предложения? (простые и сложные)

- Какие предложения мы называем простыми? (состоящие из 1 и 2 слов).

- Придумайте простые предложения по картине. Сколько слов в предложении.

- Какие предложение мы называем сложными? (Состоящие из 3 и больше слов)

- Приведите пример сложного предложения и сосчитайте сколько в нём слов.

- Скажите из чего состоит предложения (из слов).

- Скажите из чего состоит слово (из слогов).

Молодцы, первый лучик мы расколдовали. (прикрепить на доску.)

2 задание «Работа со схемами»

Следующее задание сложное,но мы сним справимся. Мы будем делать звуковой анализ слова. Согласны?

- Но прежде чем мы приступим к этому заданию, давайте вспомним какие бывают звуки?

- Гласные и согласные.

- Назовите гласные звуки (А, И, О, У, Ы, Э)

- Почему их называют гласными? - Они тянутся и легко поются.

- Покажите, какой фишкой мы их обозначаем? (Красной фишкой)

- Какие звуки мы называем согласными?

(Звуки, которые не поются, при произношении встречают во рту преграду зубы, губы, язык)

- Назовите их (3, С, Д, Б, В, И, Т, Д)

- Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твёрдые)

- Какой фишкой обозначаем твёрдый согласный звук? (синей) Покажите её!

- Молодцы. Вот мы и вспомнили звуки.

- А сейчас пора приступать к звуковому анализу слова “река”.

- Послушайте как звучит слово “река” и сосчитайте сколько звуков в этом слове? (четыре звука)

- Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали чётко 1 звук?

- Дай данному звуку характеристику и обозначь его у доски.

(Рь - согласный, мягкий, обозначаю зелёной фишкой)

- Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали чётко 2 звук?

- Дай данному звуку характеристику и обозначь его у доски.

(Е - гласный, обозначаю красной фишкой) (Провожу работу со всеми звуками)

- К - согласный, твёрдый, обозначаю синей фишкой.

- А - гласный, обозначаю красной фишкой.

- Давайте прочитаем все вместе это слово “река”.

Молодцы! Расколдовали второй лучик. (прикрепить на доску.)

3 задание «Найди ошибку.»

Некоторые дети говорят неправильно, особенно маленькие. Исправьте ошибки.

- Я пришёл в пальтЕ;

- Я люблю ездить на метрЕ.

- Мы с Незнайкой были в кинЕ.

- Я люблю играть на пианинЕ.

- Я мечтаю об эскимЕ.

Правильно! Мы говорим правильно. Расколдовали третий лучик.

4. задание «Игра с колокольчиком.»

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. А вы хотите поиграть? Я буду звенеть в колокольчик,вы будете бегать по ковру, колокольчик не звенит- садитесь на корточки. Показываю иллюстрацию, называете предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Отвечаете – сколько слогов в слове.

Задание выполнено Лучик расколдован.

5 задание «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, Венера, земля, Плутон, Сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1,2,4,5,7,8,0

-фикус, кислица, герань, фиалка.

Расколдовали пятый лучик. Прикрепляем к солнышку.

6. задание. Игра «Четвертый лишний»(с мячом)

Помидор, картофель, яблоко, огурец.

Белка, комар, бабочка, кузнечик.

Осина, береза, сосна, клен.

Степан, Светлана, Андрей, Антон.

Стол, диван, холодильник, кровать.

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

Солнышко получает шестой лучик

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?.(яркое,лучистое, светлое, горячее.

Вставайте в кружок.

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

7 Физкультминутка :«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, и расколдовали всекроме цветов и жители волшебной страны просят вас наполнить их сказочный лес цветочным ароматом и нарисовать их. Проходите за столы.

8 Художественная деятельность детей.

(Дети садятся за столы и рисуют цветы нетрадицинным методом.) :

Воспитатель:

- Мы будем рисовать цветы с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась создавая красивые цветы. Но сначала нам нужно размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику. (пальчиковая гимнастика).

9 Пальчиковая гимнастика «Цветы.»

На горе мы видим дом

(сложить домик из ладоней)

Много зелени кругом

(волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы

(сложить ладони в виде бутона чаши)

- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно очень постараться. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

-Молодцы, ребята очень красивые цветы получились.

3 Заключительная часть.

Итог занятия.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя и еще аромат цветов. (Звучит музыка.)

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно (ответы детей)

- Мне тоже понравилось, как вы работали, спасибо вам, все хорошо отвечали.

- Жители страны красивой речи приготовиливам сюрприз.

Вы все молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи» Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 22:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доронькина (УИ 315471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД