Любовь Минайчева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Программное содержание:
-Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета и величины фигуры.
-Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весёлое путешествие, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Формировать умение составлять группы предметов и выделением из неё одного предмета, понимая слова много, один, не одного.
Материал для занятия :
Демонстрационный материал
-Коробка с маленькими кубиками, один большой кубик;
- иллюстрации: яблоня с яблоками (много яблок, ёжик с яблоком на спине,
-геометрические фигуры на доске (круг,квадрат,треугольник)
Раздаточный материал
-геометрические фигуры по кол-ву детей (билеты для поездки в поезде,в конверте.
-тетради для индивидуальных работ (по количеству детей,
- карандаши жёлтого и красного цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Дети посмотрите сколько воспитателей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). Наше занятие сегодня будет необычным (Стук в дверь воспитатель вносит конверт с мелкими геометрическими фигурами). Весёлый гномик, который обучает математике приглашает нас в лесное путешествие, но для этого нам нужно повторить какие геометрические фигуры мы с вами знаем.
Работа с наглядным материалом – рассматривание и повторение фигур : круг, квадрат, треугольник.
Дети находят свой вагон по фигуре билета и форме окошка на вагоне.
2. Раздача фигур – билетов. Давайте рассмотрим с вами наш поезд: сколько у него паровозиков (один?Сколько вагонов? (много).какой формы окошко в твоем вагоне (Индивидуальные ответы детей). А теперь я приглашаю вас на лесную полянку дети проходят на свои места и закрывают глаза, воспитатель вывешивает на доску иллюстрации яблони и ёжика).
3. Бежал ёжик по лесу и увидел дерево а на дереве яблок видимо невидимо «Что за чудо-дерево?» удивляется ёжик. Стал ёжик яблоки считать. Считал, считал никак сосчитать не смог - много яблок на дереве. Решил ёжик одно яблоко домой унести. Вот как повезло ёжику, а теперь давайте и мы яблочки посчитаем. Сколько яблок на дереве? (много). А сколько яблочек взял ёжик (одно). Раскрасьте яблоки, где их много, в красный цвет, а том, где оно одно,- в жёлтый.
4 Чтобы закончить наше путешествие, нам необходимо назвать какие кубики лежат у меня в коробке большие или маленькие сколько маленьких кубиков? (много). Сколько больших кубиков лежит на столе? (один). А если я отдам коробку с маленькими кубиками малышам, сколько маленьких кубиков останется у нас. (Не одного). Ответы детей, поощрения воспитателя.
-Дети вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним чем мы с вами занимались:(Ответы детей).
Мы повторили геометрические фигуры, понятия один-много- не одного. Все молодцы мне понравилось как вы выполняли задания гномика. Давайте попрощаемся с гостями. Всем спасибо за внимание.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)