Наталья Васильченко
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Геометрические фигуры : круг, квадрат и треугольник.
Задачи:
1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.
2. Сравнивать две группы предметов
3. Обозначать результат словами
4. Столько – сколько, поровну, больше и меньше
Материал для работы :
1. Шнурки и круглые крышки (бусы)
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Кукла Варя
3. Мяч
4. Для детей большие и маленькие треугольники зеленого и желтого цвета.
5. Бумага с нарисованной нитью для бус.
Ход занятий:
В гости к ребятам пришла кукла Варя, которая очень хотела узнать все геометрические фигуры и уметь их различать по форме.
Перед каждым ребенком лежит шнурок и в тарелочке крышечки. Деткам предлагается сделать бусы для куклы Вари. И так до тех пор пока не закончатся крышечки в тарелочке. Тем самым ребенок развивает мелкую моторику детских рук.
По завершении работы предлагает детям наклеить бусинки, а затем показать длину нитки.
Потом перед детьми раскладываем квадраты и треугольники, и просим деток сделать из этих фигур для куклы Вари домик.
Объяснить, что квадрат-это дом, а крыша-это треугольник.
Поиграем
«Васька кот»
Воспитатель объясняет правила игры: «когда я скажу Васька кот спит, мышки идут гулять, и гуляете по комнате, только когда я скажу кот Васька проснулся мышки убегают в домики.
- чего больше домиков или мышек? (сколько мышек, столько и детей).
«Скажи наоборот»
Дети встают в круг и воспитатель по очереди перекидывает мяч детям говоря при этом «карандаш короткий, а палка …. ?»,
«Юбка короткая, а платье длинное….?», ребенок назад отдает мяч и говорит правильный ответ. Палка длинная, платье длинное и т. д.
Можно мяч не перекидывать, а перекатывать сидя на полу.
На прогулке
Показать детям малые формы на участке и спросить на какие фигуры похожи. Загадать загадки про весну.
Индивидуальная работа
В вечернее время воспитатель задает деткам вопросы индивидуально в игровой форме, какой по форме, по длине, чего больше, чего меньше и т. д.
Рекомендации родителям
Дать совет больше общаться с ребенком, задавать вопросы, чтобы ребенок учился отвечать не односложными предложениями и словами.