Скрипникова Ольга Андреевна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лесная полянка»
Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»
- Закреплять понятия о величине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, высокий, низкий.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Лесная полянка, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и синего (короткая) цвета по количеству детей; паровоз, ёлочки, грибы, игрушка заяц.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? (ответы детей)
Как вы думаете, почему? ( ответы детей: у поезда нет колес).
- Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? (ответы детей).
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? ( ответы детей: из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»
- Вот мы и приехали в лес. Но чтобы добраться до лесной полянки нужно перейти по тропинке.
Воспитатель:
Отправляемся вперёд
Много нас работы ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? ( ответы детей: деревья, грибы, ягоды, цветы).
Воспитатель обращает внимание детей на елки.
- Посмотрите. Что это? (ответы детей)
- А ведь елочки разные. Чем же они отличаются? ( ответы детей: одна высокая, другая низкая.)
- А как вы думаете, на какую фигуру похожа елочка? ( ответы детей: треугольник).
Воспитатель предлагает детям выбрать нужные фигуры и построить елочки, одну высокую, одну низкую.
- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (ответ детей).
- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Тише, тише… Слышите кто – то дрожит? Кто это? ( ответ детей: заяц).
Воспитатель: - Наш зайка трусишка. Что бы сильным стать и некого не бояться - надо спортом заниматься. (Проводится динамическая пауза «Заинька»).
Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (поднять руки вверх)
Быстрые ножки (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, как зайка)
Маленький зайка (присесть на корточки)
Деток боишься, зайка – трусишка. (Обхватить себя руками, изображая страх, «дрожать»).
- Чтобы заиньке было тепло зимой, давайте построим для него избушку. Какие фигуры мы будем использовать для постройки? (ответы детей).
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Подошла к концу игра
в группу нам спешить пора.