Евгения Давыдова
Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе
Дата: 14.03.2018 г.
Воспитатель: Давыдова Е. В.
Задачи по образовательным областям:
«Образовательной области «Познавательное развитие» (формированию элементарных математических представлений) :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группа-ми предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
- Продолжать учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
- Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
«Образовательной области «Речевое развитие» :
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
- Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение слышать сверстника.
Словарь: больше – меньше, столько – сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, магниты; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребёнка).
Ход:
Дети приветствуют друг друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Дети: да.
Воспитатель: загадывает загадку:
Мягкие лапки,
На лапках цап – царапки.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: котята.
Воспитатель: Ребята, а где спят у нас котята?
Дети: в корзинке, лукошке.
Воспитатель: Давайте посадим котят в корзинки.
(закрепить на магнитной доске корзинки и посадить в каждую корзинку по одному котёнку).
Воспитатель: сколько у нас корзинок?
Дети: много (спросить несколько детей сколько корзинок).
Воспитатель: Сколько котят?
Дети: Много (спросить несколько детей сколько котят).
Воспитатель: Что можно сказать о количестве корзинок и котят?
Дети: их поровну.
Воспитатель: Ребята, а можно сказать котят столько, сколько и корзин?
Дети: Да (дети повторяют, что их получилось поровну).
Воспитатель: Дети, посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал (расположить котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котёнок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше корзинок или котят?
Дети: корзинок.
Воспитатель: Чего меньше котят или корзинок?
Дети: котят.
Воспитатель: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
(Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну).
Воспитатель: Теперь котят и корзинок поровну?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я прочту вам стихотворение «Мишка косолапый…», а вы попробуйте имитировать движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столах есть подносы, и двухполосные карточки. На подносах лежат мишки, разложите их на верхнюю полоску карточки. Сколько у вас мишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте угостим их конфетами?
Дети: давайте
Воспитатель предлагает детям взять со своего подноса конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель: Сколько мишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько конфет?
Дети: меньше.
Воспитатель: У каждого мишки есть конфета?
Дети: нет
Воспитатель: Чего больше мишек или конфет?
Дети: Мишек.
Воспитатель: Чего меньше - конфет или мишек?
Дети: конфет.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди такую же фигуру» (на паласе разложены геометрические фигуры).
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям взять с подноса геометрическую фигуру, по сигналу воспитателя, дети должны найти домик на паласе каждой фигуре. Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.
Вывод: ребята, вы сегодня все молодцы отгадали загадку, научились определять каких предметов больше каких меньше, научились уравнивать предметы, чтобы их стало поровну. Определили правильное расположение геометрических фигур. Особенно сегодня были активны (назвать детей, кто был активным на занятии, а ещё мне понравился (назвать детей кто хорошо работал на занятии).