Марианна Сутормина
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по математике 3-4 года.
Тема:Круг,квадрат,треугольник.
Цель :Познакомить детей с треугольником. учить различать и называть его,обследовать зрительно-осязательным путем,классифицировать фигуры по цвету и названию.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Задачи:познакомить с геометрической фигурой-треугольник, раличать фигуры по цвету и названию. Научить находить предметы треугольной формы зрительным путем в окружающей обстановке. Концентрировать внимание на окружающих предметах, классифицировать их по цвету и названию.
Средства:
Материалы и оборудование : для воспитателя: круг,квадрат, треугольник. Предметы круглой и квадратной формы (мячи,кубики,шар для прыгания,модули кубики,руль от автомобиля,пластмассовые шары небольшой формы
Раздаточный материал Для детей :набор геометрических фигур,большие и маленькие круги 2 цветов,большие и маленькие треугольники двух цветов,квадраты большие и маленькие. Геометрические фигуры у детей и воспитателя совпадают,мячи.
Ход занятия.
В-ль :Предварительно читает детям книгу с о сказочными героями смешариками.
Стук в дверь.
В-ль:дети кто это может к нам прийти? Выглядывает за дверь и заносит в группу сказочного персонажа Нюшу (куклу)
Дети:радуются,здороваются с Нюшей,педагог вместе с детьми приглашает Нюшу на занятие.
Нюша:соглашается.
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры.
В-ль :Показывает детям круг синего цвета. детки покажите Нюше круг синего цвета. что это?
Дети: круг.
В-ль: каког он цвета?
Дети:синего.
В-ль Это синий круг. предлагаю вам обвести его пальцем,покажите как. Он катится. Дети пробуют покатать круг по столу. Обращает внимание детей на круглую форму Нюши.
В-ль :детки все наверное устали давайте встанем и разомнемся.
. Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
В-ль :Предлагае всем сесть за столы. детки давайте расскажем Нюше что кроме круга еще есть фигуры другие. показывает треугольник желтого цвета и задает вопрос:Детки кто знает,что это?
Дети отвечают,а затем сам в-ль называет фигуру и просит всех вместе повторить слово хором, а затем несколько деток по отдельности. Дети называют самостоятельно. Треугольник желтого цвета.
В-ль. Затем п росит найти т треугольник у ребят на столе. Детки можно покатать треугольник?Что мешает?Какую фигуру вы показал?Каким она цветом?Что мешает покатать треугольник?
Дети: нельзя покатать. желтым цветом. треугольник.
В-ль :давайте разомнем свой пальчики.
раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик,
начиная с большого
Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак
в-ль проводит игру.
Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры- круг,квадрат,треугольник.
В-ль показывает желтый большой круг. Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг,а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем педагог просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру,остальные так же должны найти и показать точно такую же. Тот ребенок который показывал, поверяет вместе со в-лем, правильно ли выбрали фигуры его друзья. Всегда следует уточнять, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показали остальные дети.
ФИЗМИНУТКА: В-ль лазерной указкой показывает на стене круг,треугольник,квадрат,а детки следят за лазером глазками и называют вслух фигуры. (для снятия зрительного утомления или можно сказать гимнастика для глаз).
Затем педагог повторяет игру 2-3 раза.
В заключении занятия обсудить что делали на занятии. что запомнилось и что понравилось и конечно оценить каждого ребенка.
В течении дальнейшего дня на прогулкеили посоветовать родителям дома ещераз уточнят форму (треугольника)предметов в повседневной жизни,количество и цвет.