Марина Юрьевна Климова
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник. Закреплять представления о пространственных отношениях «Близко-далеко».
Цель: упражнять в счёте предметов, расположенных в ряд, круг, треугольник; закреплять представления о простраственных отношениях «Близко-далеко».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Деманстрационный материал : игрушки : мишки, рыбки по 5 штук, домик, зайчик, лисичка.
Раздаточный материал : 4 колечка красного, зелёного и синего цвета у каждого ребёнка.
Вводная часть.
На столе воспитателя 2 группы предметов растпвленных по разному в ряд, и по кругу (4 мишки и 4 рыбки). Мишки как-будто идут на зарядку встали друг за другом в ряд, а рыбки-в круг, как- будто собрались играть.
-Сколько мишек? Вызываю к столу одного ребёнка посчитать. (4).
-Сколько рыбок? (4). Мишек и рыбок по 4.
-Игрушек по ровну хотя они и по разному стоят.
-Давайте проверим, поровну ли. Вызываю ребёнка поставить игрушки парами.
-Поровну ли мишек и рыбок? Почему вы думаете так? (Мишек хватило, лишних не осталось).
-меняю форму расположения игрушек. А теперь я поставлю игрушки по другому. Вызываю детей пересчитать. Увеличиваю число игрушек в каждой группе до 5, провожу аналогичную работу.
Основная часть.
Предлогаю детям подвинуть к себе тарелочку с полосочками.
-Какого цвета полосочки? (Ответы детей). По сколько полосочек каждого цвета? Разложите полосочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания, дети ещё раз пересчитывают полосочки, обращаю внимание на то, что полосочки расположены по разному, но их поровну.
-Как доказать что полосочек поровну? (Дети раскладывают полосочки одна под другой).
Заключительная часть.
Игровое упражнение «Что изменилось».
На столе слева-домик, а справа-зайчик и лисичка. Они находятся на разных расстояниях от домика. Выясняю с детьми, кто ближе, кто дальше от домика. Дети закрывают глаза, переставляю игрушки, открыв глаза дети говорят, кто ближе, а кто дальше.
Занятие окончено.