Светлана Сучкова
Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у гномов.
Задачи
1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать глазомер при выборе по образцу разных по величине.
3. Способствовать формированию у детей цветовых представлений.
4. Обучать соотносить цвета разнородных предметов.
5. Воспитывать у детей взаимопомощь, чувство симпатии друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у гномов, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал. Сундучок, цветные человечки - гномики, плоскостные геометрические фигуры.
Ход занятия.
Звучит тихая музыка. Воспитатель вносит картонный домик. В домике цветные человечки - гномики.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости опять пришли цветные человечки. А как мы их называем?
Дети. Гномики!
Воспитатель. Правильно, это гномики. Сегодня они помогут нам лучше запомнить цвета, уметь находить геометрические фигуры и правильно их называть. Но давайте для начала поздороваемся с гномиками. Здравствуй, Красный гномик (воспитатель берет в руки красного гномика).
Дети по очереди берут разных гномиков и здороваются с ним, называя их цвета.
Воспитатель. Ребята, гномики принесли с собой волшебный сундучок. Но он закрыт. А что же там? Мы не знаем. А как вы думаете что там?
Дети отвечают (развитие мышления, воображения).
Воспитатель. Чтобы сундучок открыть, надо выполнить несколько заданий. Когда мы выполним все задания правильно, то сможем открыть сундучок и узнать что в нем.
1 задание. "Собери мячи в корзинку"
Дети сортирую мячи по величине и раскладывают их соответственно в корзинки. После выполнения задания звучит победный аккорд.
Проводится подвижная игра "Большой - маленький"
2 задание. "Найди пару". Детям предлагаются рукавички на которых изображены геометрические фигуры (круг и треугольник, круг и квадрат и т. д.). Нужно найти пару. После выполнения задания звучит победны второй аккорд.
3 задание. "Каждой ниточке свой шарик". После выполнения задания звучит победный третий аккорд.
Воспитатель. Ребята, а сейчас наши гномики хотят с вами поиграть. Проводится физминутка и игра "Кого не стало".
4задание. "Найди ключик" Детям предлагаются разноцветные ключики (красный, желтый, синий, зеленый). Чтобы открыть сундучок нужно подобрать соответствующий ключик. Дети самостоятельно выполняют задание, находят ключ и открывают сундучок. Звучит четвертый победный аккорд.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все задания выполнили правильно и наш сундучок открылся. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие задания выполняли и что вам больше всего понравилось. Ответы детей. Детям раздаются подарочки из сундучка.