Алена Карасева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: развитие восприятие, внимание, память, воображение.
Программное содержание:
1. Образовательные :
продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно - зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
2. Формирующая: формировать навыки совместной работы.
3. Развивающая: развивать воображение, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
4. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь в трудной ситуации.
Индивидуальная работа.
Поиграть в игру «Один – много». Карточки с изображением в единственном и множественном числе. (Артем Л., Алексей К.)
Предварительная работа.
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Оборудование.
Набор геометрических фигур; большие и маленькие круги двух цветов, большие и маленькие треугольники двух цветов; квадраты большие и маленькие. У воспитателя точно такие же геометрические фигуры.
Ход занятия — 15 минут.
Организационный момент.
Игровая ситуация «В гости пришел щенок»
Стук в дверь, воспитатель входит вместе с щенком. Воспитатель напоминает детям, что нужно сделать, когда в группу заходят гости. Дети здороваются со щенком.
1. Часть (5 минут)
Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:
-Что это?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
-Что вы показали?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.
- Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:
- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.
- Поднимите его.
- Можно его прокатить?
- Почему его нельзя прокатить, что мешает?
Дети: углы.
Воспитатель: Какую фигуру вы показали?
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
- Какого они цвета?
- Отложите красные формы и назовите их.
- Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
- Отложите круги. Сколько их?
Физкультминутка (1 минуты)
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)
2. Часть (5 минут)
Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик. А кто знает, как называется домик для собачки? Поможем ему сделать домик? Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положим его в центре квадрата. Молодцы, ребята. Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку, но он хочет с вами поиграть. Давайте поиграем.
3. Часть (3 минут)
Лохматый пес
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: "Что-то будет?"
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
4. Итог (1 минута)
Воспитатель: Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята.