Папки-передвижки

Проект «Родной свой край люби и знай»

Ирина Александровна Абрамова
Проект «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Проекта «Родной свой край-люби и знай»

События последних десятилетий показывают, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

В связи с увеличением негативных факторов, влияющих на личность подрастающего поколения Правительством Российской Федерации утверждена государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" от 30.15.2015г. № 1493

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 13.10.2017 г. N 1245).

Цель данной программы:

создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Наиболее значимую и важную роль в формировании нравственно-патриотического воспитания отводиться педагогу:

-транслирует объективный опыт;

-вовлекает ребенка и родителей в общественную деятельность;

-воспитывает на основе истинных ценностей;

-формирует основы патриотизма.

Поэтому как педагог-практик, я считаю целесообразно разработать и реализовать проект «Родной свой край –люби и знай!»

Компоненты проекта Содержание

Цель проекта Создание педагогических условий по формированию основ гражданственности детей, путём приобщения к отечественной культуре в условиях детского сада.

Задачи проекта 1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Известные люди города.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Урала.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Познакомить с культурой и традициями Урала.

6. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Вид проекта Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Сроки проекта Планируется со средней до подготовительной группы (3 учебных года)

Направления (этапы проекта) 1 Информационный блок: изучение и анализ методической литературы.

2 Технологический блок: составление рабочей программы, планирование мероприятий.

3 Организационный блок: обогащение предметно – развивающей среды, реализация практических компонентов проекта.

Ресурсы 1. Методическая и художественная литература;

2. Наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

3. Различный бросовый материал для творческой деятельности детей;

4. Составление картотеки дидактических игр;

5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Программно-методическое сопровождение проекта 1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

3. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

4. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

5. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

7. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

8. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

9. Материалы Интернет.

Участники проекта Дети (начиная со средней группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты проекта - у детей формируется устойчивый интерес к прошлому и настоящему своей Родины, объектам русской культуры, к различным объектам иных национальных культур, стремление к их познанию, к позитивному общению с представителями других национальностей, к соблюдению собственных прав и прав других людей;

-формирование чувств собственного достоинства, позитивной национальной идентификации, гордости за достижение своей национальной культуры;

-изменение отношения родителей к решению задач гражданского воспитания в детской группе: проявление устойчивого интереса к содержанию и технологиям воспитательной работы, активное участие в мероприятиях проекта.

Этапы реализации проекта

Реализацию проекта планирую в 4 этапа:

I. Организационный

Изучение интереса детей.

Сбор и анализ методической, документальной, публицистической, художественной литературы для взрослых и детей.

Взаимодействие со специалистами детского сада, социальными структурами города (ЦГБ им. Пушкина, Центр дополнительного образования города Каменска-Уральского).

II. Практический

Разработка рабочей программы.

Проведение цикла НОД.

Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Урала”, «Птицы родного края».

Словотворчество с родителями «Сочини стихотворение о городе»

«Как бы Вы назвали новые улицы в нашем городе»

Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями).

Участие педагога и родителей воспитанников в акции «Экологический субботник»

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу.

Оформление стенда ко Дню города.

Изготовление макетов в мини музей.

III. Презентационно - завершающий

Открытые занятия.

Выставка продуктов детской деятельности.

Защита совместных проектов по тематике (подготовительная группа).

IV. Контрольно-рефлексивный

Ежегодное подведение итогов (в конце учебного года).

Оценка этапов реализации проекта.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 24 января 2025 в 16:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Абрамова (УИ 801175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД