Ирина Александровна Абрамова
Проект «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Проекта «Родной свой край-люби и знай»
События последних десятилетий показывают, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
В связи с увеличением негативных факторов, влияющих на личность подрастающего поколения Правительством Российской Федерации утверждена государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" от 30.15.2015г. № 1493
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 13.10.2017 г. N 1245).
Цель данной программы:
создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Наиболее значимую и важную роль в формировании нравственно-патриотического воспитания отводиться педагогу:
-транслирует объективный опыт;
-вовлекает ребенка и родителей в общественную деятельность;
-воспитывает на основе истинных ценностей;
-формирует основы патриотизма.
Поэтому как педагог-практик, я считаю целесообразно разработать и реализовать проект «Родной свой край –люби и знай!»
Компоненты проекта Содержание
Цель проекта Создание педагогических условий по формированию основ гражданственности детей, путём приобщения к отечественной культуре в условиях детского сада.
Задачи проекта 1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Известные люди города.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Урала.
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Познакомить с культурой и традициями Урала.
6. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Вид проекта Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Сроки проекта Планируется со средней до подготовительной группы (3 учебных года)
Направления (этапы проекта) 1 Информационный блок: изучение и анализ методической литературы.
2 Технологический блок: составление рабочей программы, планирование мероприятий.
3 Организационный блок: обогащение предметно – развивающей среды, реализация практических компонентов проекта.
Ресурсы 1. Методическая и художественная литература;
2. Наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
3. Различный бросовый материал для творческой деятельности детей;
4. Составление картотеки дидактических игр;
5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Программно-методическое сопровождение проекта 1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
3. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
4. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
5. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
7. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
8. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
9. Материалы Интернет.
Участники проекта Дети (начиная со средней группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты проекта - у детей формируется устойчивый интерес к прошлому и настоящему своей Родины, объектам русской культуры, к различным объектам иных национальных культур, стремление к их познанию, к позитивному общению с представителями других национальностей, к соблюдению собственных прав и прав других людей;
-формирование чувств собственного достоинства, позитивной национальной идентификации, гордости за достижение своей национальной культуры;
-изменение отношения родителей к решению задач гражданского воспитания в детской группе: проявление устойчивого интереса к содержанию и технологиям воспитательной работы, активное участие в мероприятиях проекта.
Этапы реализации проекта
Реализацию проекта планирую в 4 этапа:
I. Организационный
Изучение интереса детей.
Сбор и анализ методической, документальной, публицистической, художественной литературы для взрослых и детей.
Взаимодействие со специалистами детского сада, социальными структурами города (ЦГБ им. Пушкина, Центр дополнительного образования города Каменска-Уральского).
II. Практический
Разработка рабочей программы.
Проведение цикла НОД.
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Урала”, «Птицы родного края».
Словотворчество с родителями «Сочини стихотворение о городе»
«Как бы Вы назвали новые улицы в нашем городе»
Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями).
Участие педагога и родителей воспитанников в акции «Экологический субботник»
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу.
Оформление стенда ко Дню города.
Изготовление макетов в мини музей.
III. Презентационно - завершающий
Открытые занятия.
Выставка продуктов детской деятельности.
Защита совместных проектов по тематике (подготовительная группа).
IV. Контрольно-рефлексивный
Ежегодное подведение итогов (в конце учебного года).
Оценка этапов реализации проекта.