Татьяна Валерьевна Кашина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришли матрешки в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
"Пришли матрешки в гости"
Образовательная область: познание.
Возрастная группа : 2 младшая (3-4 года)
Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Пришли матрешки в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения-приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения – приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Развивающие:
- способствовать овладению способами и приемами познания
- развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности
- обеспечить общую развивающую направленность обучения с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и математике, доброжелательность.
Дидактический материал:
- демонстрационный материал: две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения, деревянные фигурки матрешек разного размера
- раздаточный материал :контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах квадраты и треугольники по 5 шт. на каждого ребенка
Предварительная работа:
- сравнивание различных предметов по высоте, знакомство с матрешкой, разучивание танца «Мы – матрешки»
Интеграция образовательных областей: ООД построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
* * *
Дети вместе с воспитателем встают. Педагог организует пространство детей.
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся, скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, но это еще не все гости, отгадаете загадку и узнаете:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Воспитатель. Правильно это матрешка. Познакомьтесь, это Маша, Даша и их подружки. Какие они? Маша – высокая, а Даша?
Дети проявляют интерес, сравнивают матрешек методом приложения, используя слова: высокая, низкая, выше, ниже.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что матрешки чем-то расстроены? Что же случилось? Они перепутали все свои пирамидки. Поможем матрешкам поделить пирамидки?
Дети. Поможем!
Дети проходят за столы с раздаточным материалом, свободно выбирая рабочие места. Проявляют интерес к пирамидкам, рассматривают их, задают вопросы.
Воспитатель. Ребята, перед вами две пирамидки. Какие они?
Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми; предлагает сравнивать пирамидки способом наложения и приложения.
Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают пирамидки известными им способами, комментируя результаты сравнения.
Педагог усиливает интерес ребенка к деятельности, задает вопросы:
Воспитатель. Как вы думаете, какие пирамидки мы отдадим высокой матрешке Маше? А что достанется Даше? Почему?
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию деятельности участников.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте отдадим пирамидки матрешкам, чтобы они больше не грустили.
Дети выполняют задание самостоятельно, несут пирамидки и по смыслу отдают их матрешкам,комментируя свои действия.
Воспитатель, предупреждая переутомление детей, использует физкультминутку ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой вперед)
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас матрешек в гостях!
Дети. Много!
Воспитатель. Давайте построим домики для них.
Воспитатель раздает однополосные карточки и геометрические фигуры (проводит игровое упражнение «Построим домик». Использует однополосные карточки и геометрические фигуры: квадраты и треугольники по 5 на каждого ребенка. Дети проходят за столы и выполняют указания воспитателя, активно участвуя в процессе. Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель. Какие фигуры у вас на подносах?
- положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?
- какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу домика?
- положите треугольник на квадрат. На каждый квадрат один треугольник.
- сколько треугольников? А сколько квадратов? Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов?
- сколько домиков вы сделали?
Воспитатель. Молодцы, теперь всем матрешкам хватит домиков!
Дети радуются результату своей деятельности.
Педагог от имени матрешек благодарит детей.
Воспитатель. Спасибо вам, ребятки! Вы нам сегодня очень помогли и порадовали наших подружек, отличные домики получились!
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Какие они?
- Как мы помогли матрешкам?
- Что мы построили для матрешек? Что мы использовали для этого?
- Что больше всего понравилось выполнять? Почему? Вы сегодня все молодцы. Все были дружными и старательными!
Воспитатель. Пришло время попрощаться, давайте скажем всем: «До свидания!» и пойдем строить домики для матрешек из конструктора.
Педагог предлагает детям конструктор, дети включаются в конструктивную деятельность