Лейсан Имамиева
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида
Елабужского муниципального района
«Веселая Математика»
Составили: воспитатель
логопедической группы
Имамиева Л. Г.
г. Елабуга
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселая математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Веселая Математика»
Автор:
Имамиева Лейсан Газинуровна
Цель: : воспитывать любовь к математике, продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Материалы : письмо от Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для построек из счетных палочек; мяч; стулья; числовые карточки от 1 до 10, презентация.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Друг другу: "Привет!"
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо. Вот интересно о чем оно (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник не умеет работать со счетными палочками, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: - Да, да, поможем! Воспитатель: Предлагаю вам полететь в математическое царство на ракете.
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь вы уже космонавты, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к полету. Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, подпрыгнете 3 раза, сделайте 6 хлопков.
Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться на помощь Царицы Математики. А чтобы полететь, нам нужно построить ракету и мы это можем сделать с помощью счетных палочек.
Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.
Воспитатель: Давайте выложим из палочек ракету. (Дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету).
Молодцы, ребята. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо посчитать от 10 до 1.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Руки в сторону, вперед,
Начинаем обратный счет.
(Считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Мы с вами прилетели в математическую страну. А вот и первое задание: «Вставь пропущенное число». Ребята, посмотрите внимательно, на всех ли квадратах есть цифры? (да). Вы посмотрите внимательно, все ли цифры на месте? А возможно какая-нибудь цифра пропущена? Вам задание - нужно вставить пропущенные числа (цифры идут по порядку).
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Нам приготовили арифметические задачи. Давайте вместе решим их.
- Возле дома росли 3 яблони и 3 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(6)
- В море плавало 2 кораблика, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
- В аквариуме плавало 3 рыбки, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок?
- В вазе было 6 яблок, 4 яблоки съели. Сколько яблок осталось?
- На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?
- На грядке росло 5 морковок, 4 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все очень внимательные, но впереди у нас еще много дел! Двигаемся дальше. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра «Найди своё место».
Воспитатель: - Посмотрите у нас стоят стулья. На спинках у них номера. Я сейчас вам раздам квадраты с цифрами. Под музыку вы будете гулять. С окончанием музыки вы должны найти стул с таким же номером, который у вас на квадрате. У кого какой номер?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь у нас следующее задание: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Я с вопросом буду бросать мяч, а вы ловить и отвечать. (Дети стоя в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы)
Как называется первый день недели?
*Какой сегодня день недели?
*Сколько пальцев на одной руке?
*На что похож круг?
*Сколько ушей у двух мышей?
*Широкий, а наоборот?
*Назови соседей числа 5?
*Назови первый месяц ЗИМЫ?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько концов у одной палки?
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь у нас следующее заданиенам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно :
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием мы справились.
И в последнем задание вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.
Материал : ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Помогли Царице Математики, но сейчас нам нужно вернуться в детский сад, для этого закройте глаза и посчитайте от 10 до1.
Вот мы и в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, как вы думаете смогли мы помочь Царице Математике?
Дети:Да.
Воспитатель: А как мы ей помогли? Мне кажется, что вы сегодня очень хорошо потрудились. Ксюша, как ты думаешь, справилась с заданием? Лева? Богдан? Егор?