МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе

Лейсан Имамиева
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Веселая Математика»

Составили: воспитатель

логопедической группы

Имамиева Л. Г.

г. Елабуга

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселая математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Веселая Математика»

Автор:

Имамиева Лейсан Газинуровна

Цель: : воспитывать любовь к математике, продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Материалы : письмо от Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для построек из счетных палочек; мяч; стулья; числовые карточки от 1 до 10, презентация.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Друг другу: "Привет!"

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо. Вот интересно о чем оно (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник не умеет работать со счетными палочками, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: - Да, да, поможем! Воспитатель: Предлагаю вам полететь в математическое царство на ракете.

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы уже космонавты, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к полету. Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, подпрыгнете 3 раза, сделайте 6 хлопков.

Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться на помощь Царицы Математики. А чтобы полететь, нам нужно построить ракету и мы это можем сделать с помощью счетных палочек.

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

Воспитатель: Давайте выложим из палочек ракету. (Дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету).

Молодцы, ребята. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо посчитать от 10 до 1.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Руки в сторону, вперед,

Начинаем обратный счет.

(Считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Мы с вами прилетели в математическую страну. А вот и первое задание: «Вставь пропущенное число». Ребята, посмотрите внимательно, на всех ли квадратах есть цифры? (да). Вы посмотрите внимательно, все ли цифры на месте? А возможно какая-нибудь цифра пропущена? Вам задание - нужно вставить пропущенные числа (цифры идут по порядку).

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Нам приготовили арифметические задачи. Давайте вместе решим их.

- Возле дома росли 3 яблони и 3 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(6)

- В море плавало 2 кораблика, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

- В аквариуме плавало 3 рыбки, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок?

- В вазе было 6 яблок, 4 яблоки съели. Сколько яблок осталось?

- На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?

- На грядке росло 5 морковок, 4 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все очень внимательные, но впереди у нас еще много дел! Двигаемся дальше. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Игра «Найди своё место».

Воспитатель: - Посмотрите у нас стоят стулья. На спинках у них номера. Я сейчас вам раздам квадраты с цифрами. Под музыку вы будете гулять. С окончанием музыки вы должны найти стул с таким же номером, который у вас на квадрате. У кого какой номер?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь у нас следующее задание: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Я с вопросом буду бросать мяч, а вы ловить и отвечать. (Дети стоя в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы)

Как называется первый день недели?

*Какой сегодня день недели?

*Сколько пальцев на одной руке?

*На что похож круг?

*Сколько ушей у двух мышей?

*Широкий, а наоборот?

*Назови соседей числа 5?

*Назови первый месяц ЗИМЫ?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько концов у одной палки?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь у нас следующее заданиенам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно :

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием мы справились.

И в последнем задание вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Материал : ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Помогли Царице Математики, но сейчас нам нужно вернуться в детский сад, для этого закройте глаза и посчитайте от 10 до1.

Вот мы и в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, как вы думаете смогли мы помочь Царице Математике?

Дети:Да.

Воспитатель: А как мы ей помогли? Мне кажется, что вы сегодня очень хорошо потрудились. Ксюша, как ты думаешь, справилась с заданием? Лева? Богдан? Егор?

Публикации по теме:

«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы Программное содержание: - Воспитывать интерес к занятию математикой, усидчивость, внимательность, формировать умение понимать учебную задачу.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» "Веселая математика". канспект занятия по математике в средней группе. Содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов,.

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на поезде «Веселая математика» «Путешествие на поезде «Веселая математика»» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Что такое математика?» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Сюжетная математика по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема: «Сюжетная математика по сказке «Теремок»[/i] Программное содержание:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Перспективный план кружка «Веселая математика» в подготовительной группе Пояснительная записка. «Чебурашка» Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому,.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Веселая математика» Викторина в подготовительной группе. «Веселая математика». Воспитатель: Евтенко Г. В. Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 13:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Имамиева (УИ 1663731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД