света заика
Перспективный план кружка «Веселая математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. «Чебурашка»
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.
Публикация «Перспективный план кружка „Веселая математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.
Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе программы Л. Г. Петерсон «Игралочка», учебно-методических пособий: и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.
Цель : расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Реализация кружка «Весёлая математика» способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.
Задачи:
1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3) обогащать и активизировать словарь детей.
Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность – 25 минут.
Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
Месяц Занятие Тема Цель Материалы Содержание кружка
3 Как люди научились
считать Создать предпосылки у
детей для развития любознательности и
фантазии. «Веселые цифры»
Лего-конструктор 1)Игровое упражнение «В гостях у цифр»
А) Загадка
«Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья это
Посчитают все на свете» (цифры)
Б (Дети заштриховывают «веселые цифры»)
2) «Путешествие в прошлое»
-Раз, два, три в прошлом очутись. (вост. читает рассказ «Как люди научились считать» (см. книгу 1 стр. 7)
3) Игра «Угадайка» ( дети из лего- конструктора делают фигурки по:
А)по описанию (вместе с вост.)
Б) по образцу
Б) по описанию (без образца)
Г) по памяти (воспитатель показывает на время образец и дети делают по памяти)
Октябрь 10 Как люди научились писать цифры.
Продолжать развивать у детей любознательности и
фантазии. Создать условия для положительного настроя для развития навыков письма. «Билеты», иллюстрации с изображением частей суток, счетные палочки, маркеры, цифры 1-9 у каждого ребенка. 1)Игра «Театр» (дети «покупают» билеты, стоят в очереди за билетами)
-Кто в очереди первый, третий, пятый и т. д.
-Хватит ли стульчиков на все? Как проверить?
- А как вы в театре узнаете на какой стульчик вам надо сесть? (по номерам)
- А при помощи чего записаны номера? (цифр)
2) «Путешествие в прошлое»
-Раз, два, три в прошлом очутись (дети садятся в кружок воспитатель читает рассказ «Как люди научились писать цифры». (см кн. 1 стр. 9, 13)
3) Игровое упр. «Части суток» (работа у магнитной доски) (см. кн 4 стр 21)
4 «В гости к цифрам» (дети из счетных палочек выкладывают цифры)
17 Задачи в стихах. Создать предпосылки у
детей для развития логики, мышления и фантазии. Цветные ленточки, цифры, картинки, краски-на каждого ребенка. 1) Игровое упр. на внимание «Запомни и повтори» (см. кн. 4 стр. 20
2) «Задачи в стихах» (у детей цифры) (см. кн. 1 стр70, 72)-упражнения для развития логики и мышления.
3)П/ и «Второй лишний» (см. кн. 1 стр 79)- отработывать у детей внимание и память.
4) «В гостях у красок» - дети работают с красками (см. кн 7 «Тарелка с фруктами»-развивать моторку пальцев рук, чувство цвета.
Октября 24 В гостях у цифры 0. Познакомить детей с историей образования цифры о.
Развивать моторику пальцев рук. Предметы для разных отделов в магазине, картинки для закрашивания, краски, палитра. 1) Игра «Путаница»-(см. кн 2 стр. 98) – дети по очереди забирают все предметы с магазина.
- Сколько предметов осталось на прилавке? (ни сколько)
- Какой цифрой это можно показать? (цифрой 0)
2) «Загадки» (см. кн. 8 стр. 26)- развивать у дутей логику.
3) «Сказка про 0» (см. кн. 1 стр23)- дети рассказывают что им запомнилась в сказке.
4) «Игры с красками» (см. кн 7 «Клоун»)-развивать моторку пальцев рук, чувство цвета, фантазии при образовании новых цветов.
31 В гостях у цифры 1. Познакомить детей цифрой 1.
Развивать моторику пальцев рук, память, координацию движения. Спокойная музыка, камушки, шнурки, фишки, лото, листочки с заданием, простой и цветные карандаши.
1) Игра «Идем в гости» (см. кн 1 стр. 31-32)- дети встают в круг и повторяют слова и движения.
2)Игровое упр. «Выложи цифру»- у детей камушки, шнурки, фишки, лото.
3)П/и «На одной ножке по дорожке»-развитие координации движения.
Дети играют по одному и в парах.
4) Игровое упр. «В гостях у единицы»- у детей листочки с заданием. (см. кн 3 стр. 2-3)
Ноябрь 7 В гостях у цифры 1. Создать предпосылки у
детей для развития логики, мышления и фантазии. Картинки- игрушки (отгадки, 2 длинные ленты или шнур. 1) «В мире загадок» (см. кн 1 стр. 40). (см. кн 4 стр. 33)-дети по группе ищут отгадки.
2) Знакомство с пословицами по теме. (см. кн 4 стр. 32) –дети стараются объяснить смысл их.
3) Игровое упр. «Что лишнее» (см. кн 6 стр. 25)-дети показывают лишнее слово.
4) П/ и «Сядь первым»-развитие координации движения.
(см. кн 1 стр. 50)
14 В гостях у цифры 2. Познакомить детей цифрой 2.
Развивать моторику пальцев рук, память, координацию движения. Камушки, шнурки, фишки, лото, листочки для штриховки.
1) Веселые стихи. (см. кн 1 стр. 54-55) - дети договаривают окончание рифмы.
2) Игровое упр. «У цифры в гостях» у детей камушки, шнурки, фишки, лото- они выкладывают 2 на столе и пальчиком рисуют 2 в манке на подносе.
3) П/ и «Второй лишней»-развитие координации движения. (см. кн 1 стр. 79)
4) «В гостях у карандаша» - дети работают с красками (см. кн3 стр 4) – развитие моторики пальцев рук.
21 В гостях у цифры 2. Создать условия для положительного настроя для развития навыков письма Создать предпосылки у
детей для развития логики, мышления и фантазии. Картинки- игрушки (отгадки, На каждого ребенка игра «Колумбово яйцо» (образцы, цифры
1)«В мире загадок» (см. кн 1 стр. 60).)- дети по группе ищут отгадки.
2)) П/ и «Найди себе пару»-развитие координации движения. (см. кн 1 стр. 80, (см. кн. 4 стр. 34).
3) Игровое упр. «Что лишнее» (см. кн 6 стр. 26)-дети показывают лишнее слово.
4) Дидактическая игра «Колумбово яйцо» (см. кн 8 стр. 36-37)- развитие логики, мышления.
Ноября 28 В гостях у цифры 3. Познакомить детей цифрой 3.
Развивать моторику пальцев рук, память, координацию движения На каждого ребенка игра «Танграм» (образцы, цифры 1) Игровое упр. «Магия цисла» (см. кн 1 стр. 84)- познакомить детей с образованием цифры 2.
2) П/ и «Три движения»-развитие координации движения. (см. кн 1 стр. 105).
3) «Задачи в стихах» (у детей цифры) (см. кн. 1 стр105)-упражнения для развития логики и мышления.
4) Игра «Танграм»- развитие логики, мышления.
Декабрь 5 В гостях у цифры 3. Создать предпосылки у
детей для развития логики, мышления и фантазии. На каждого ребенка образец цифр, лист с заданием. 1) Игровое упр. «У цифры в гостях» у детей камушки, шнурки, фишки, лото- они выкладывают 3 на столе и пальчиком рисуют 3 в манке на подносе. (см. кн. 7 стр 6-7)
2 Игра «Думай считай, отгадывай» (см. кн. 1 стр108)- дети рисуют ответ в манке на подносе.
3)П/ и «Три движения»-развитие координации движения. (см. кн 1 стр. 106).
4) Дидактическая игра «Что нарисовано?»- дети закрашивают по заданию и узнают что за предмет у них спрятан в рисунке.
12 В гостях у цифры 4. Познакомить детей
цифрой 3.
Развивать память, координацию движения На каждого ребенка цифры, картинки- игрушки (отгадки,
Альбомный лист, цветные карандаши
Образцы, что можно нарисовать из круга 1)Игровое упр. «Что лишнее» (см. кн 6 стр. 31)-дети показывают лишнее слово.
2) Дидактическая игра «В мире загадок»- дети по группе ищут отгадки.
3) Игровое упр. «Магия числа» (см. кн 1 стр. 133)- познакомить детей с образованием цифры 4.
4) Логические задачи (см. кн 1 стр. 146)-развивать у детей логику, внимание.
Декабрь 19 В гостях у цифры 4. Создать условия для положительного настроя для развития навыков письма Создать предпосылки у детей для развития логики,
мышления и фантазии.
На каждого ребенка маршрут для игры. Листы бумаги, цветные карандаши.
Загадки о сутках, неделе, годе
1) Игра «Найди игрушку» (см. кн. 2 стр. 103)- развитие внимании, ориентировка в пространстве.
2))П/ и «Четверо в команде»-развитие координации движения. (см. кн. 1 стр. 168)
3) Игра «Разговор по телефону» (см. кн. 5 стр. 42, (см. кн. 3 стр. 8)-дети проводят непрерывную линию от одного героя сказки к другому.
4) Игровое упражнение «Придумай рисунок» (см. кн. 1 стр. 159)- развивать у детей фантазию.
26 В гостях у цифры 5. Познакомить детей
цифрой 5.
Развивать память, координацию движения Геометрические фигуры, цифры, знаки на каждого ребенка
Тетради, карандаши 1) Игровое упр. «У цифры в гостях» у детей камушки, шнурки, фишки, лото- они выкладывают 5 на столе и пальчиком рисуют 5 в манке на подносе. (см. кн. 3 стр. 11)
2) Игровое упр. «Задачи в стихах» (у детей цифры) (см. кн. 1 стр105)-упражнения для развития логики и мышления.
3) П/и «Веселый счет» (см. кн. 5 стр. 61)-развитие координации движения.
4) Игровое упр. «В гостях у художника»- развивать у детей фантазию, мышление.
Январь 16 В гостях у цифры 5. Создать предпосылки у детей для развития логики,
мышления и фантазии. Картинки- игрушки (отгадки, На каждого ребенка камушки, шнурки, фишки, лото, поднос с манкой.
1)Игра «Разрезные картинки»» (см. кн. 5 стр. 56, 57)-развитие логики.
2) Игровое упр. «У цифры в гостях» у детей камушки, шнурки, фишки, лото- они выкладывают 5 на столе и пальчиком рисуют 5 в манке на подносе. (см. кн. 1 стр. 169,
(см. кн. 3 стр. 10)
3) П/и «Пять кружков» (см. кн. 1 стр. 206)-развитие координации движения, внимания.
4)«В мире загадок» (см. кн 1 стр. 60).)- дети по группе ищут отгадки.
23 В гостях у цифры 6. Создать условия для положительного настроя для развития навыков письма Познакомить детей
цифрой 6.
Развивать память, координацию движения
Альбомные листы, цветные карандаши, цифры, На каждого ребенка камушки, шнурки, фишки, лото, поднос с манкой.
1) Игровое упр. «У цифры в гостях» у детей камушки, шнурки, фишки, лото- они выкладывают 6 на столе и пальчиком рисуют 6 в манке на подносе. (см. кн. 1 стр. 208,
2) Игра «Фантазеры» (см. кн. 2 стр. 98)- развивать у детей фантазию, мышление.
3) Игровое упр. «Задачи в стихах» (у детей цифры) (см. кн. 8 стр214)-упражнения для развития логики и мышления.
4) Дидактическая игра «Что спрятал художник?»- дети закрашивают по заданию и узнают что за предмет у них спрятан в рисунке. (см. кн. 3 стр. 12-13)
30 В гостях у цифры 6. Создать предпосылки у детей для развития логики,
мышления и фантазии. На каждого ребенка альбомный лист с нанесенным планом, геометрические фигуры цифры. 1)Игровое упр. «Карта лесовика»- ориентировка на листе бумаги.
2) П/и «Шесть городков» (см. кн. 1 стр. 227)-развитие координации движения, внимания.
3) В гостях у геометрических фигур. (см. кн. 5 стр. 77)- дети конструируют из геометрических фигур.
4) Дидактическая игра «Думай, считай, отгадывай» (см. кн. 1 стр. 223)- упражнения для развития логики и мышления.
Февраль 6 В гостях у цифры 7. Познакомить детей
цифрой 7.
Развивать память, координацию движения
Счетные палочки
Игрушки
Альбомные листы
Цветные карандаши
1)Игровое упр. «Магия числа» (см. кн 1 стр. 230, (см. кн 2 стр. 104, (см. кн 8 стр. 35)- познакомить детей с образованием цифры 7.
2) П/и «Машинисты» (см. кн. 2 стр. 106)-развитие умение четко выполнять команды ведущего, координации движения, внимания.
3) Игра «4-й лишний» (см. кн. 6 стр. 33)- упражнения для развития логики и мышления.
4) Игровое упр. «В гостях у художника»- развивать у детей фантазию, мышление.
13 В гостях у цифры 7. Создать условия для положительного настроя для развития навыков письма Карточки «Засели домик» на каждого ребенка
Счетные палочки
На каждого ребенка камушки, шнурки, фишки, лото, поднос с манкой.
1)Игра- лото «Что похоже на данную фигуру» (см. кн. 5 стр. 91)- развивать у детей образное мышление.
2) Игра «Цветик- семицветик» (см. кн. 2 стр. 208)- развивать у детей чувства цвета, композиции.
3) Игровое упр. «У цифры в гостях» у детей камушки, шнурки, фишки, лото- они выкладывают 7 на столе и пальчиком рисуют 7 в манке на подносе. (см. кн. 1 стр. 208,
4) П/и «Семеро одного не ждут» (см. кн. 1 стр. 225)-развитие умение четко выполнять команды ведущего.
Февраль 20 В гостях у цифры 8. Познакомить детей
цифрой 8.
Развивать память, координацию движения Картинки- игрушки (отгадки,
счетные палочки
На каждого ребенка камушки, шнурки, фишки, лото, поднос с манкой.
1) Игровое упр. «У цифры в гостях» у детей камушки, шнурки, фишки, лото- они выкладывают 8 на столе и пальчиком рисуют 8 в манке на подносе. (см. кн. 3 стр. 16-17,
2) «Магия числа» (см. кн. 1 стр. 259)- познакомить детей с образованием цифры 8
3) Дидактическая игра «В мире загадок» (см. кн. 1 стр. 265, (см. кн. 2 стр. 113)- дети по группе ищут отгадки.
4) Геометрическое лото. (см. кн. 2 стр. 114)- развивать у детей фантазию, мышление.
27 В гостях у цифры 8. Создать предпосылки у детей для развития логики,
мышления и фантазии. На каждого ребенка листок в «клеточку», простой квад. Листок. 1)Игра «Победить цифрозавра» (см. кн. 1 стр. 274)- развивать у детей фантазию, мышление, логику.
2)Математический диктант (см. кн. 5 стр. 97)- развивать у детей мышление, координацию движения.
3) Игра «Сложи квадрат» (см. кн. 5 стр. 103)- развивать у детей фантазию, мышление.
4) Дидактическая игра «Что скрывает художник?»- дети закрашивают по заданию и узнают что за предмет у них скрыт в рисунке.
Март 6 В гостях у цифры 9. Познакомить детей
цифрой 9.
Развивать память, фантазию, мышление. Дем. материал : игрушки разные для составления задач
На каждого ребенка камушки, шнурки, фишки, лото, поднос с манкой.
Тетради, простые карандаши 1)Игра «Где обедал воробей»» (см. кн. 2 стр. 128)- развивать у детей фантазию, мышление.
2) «Магия числа» (см. кн. 1 стр. 278, (см. кн. 3 стр. 128 - познакомить детей с образованием цифры 9.
3) Игровое упр. «У цифры в гостях» у детей камушки, шнурки, фишки, лото- они выкладывают 9 на столе и пальчиком рисуют 9 в манке на подносе. (см. кн. 1 стр. 208,
4) Дид. игра «За водой» .(см. кн. 5 стр. 106)- развивать у детей фантазию, мышление.
13 В гостях у цифры 9. Создать условия для положительного настроя для развития
желания у детей узнать что-то новое. Игрушки для игры,
цифры
Картинки для игры, простые карандаши 1) «Задачи в стихах» (у детей цифры) (см. кн. 1 стр281)-упражнения для развития логики и мышления.
2) Игра- соревнование «Кто быстрее» (см. кн. 5 стр113)- развивать у детей ловкость, координацию движения.
3) Игровое упр. «Что лишнее» (см. кн. 6 стр34)- развитие у детей логики, внимания.
4) «В гостях у Незнайки» (см. кн. 5 стр120)-)- упражнения для развития логики и мышления.
Март 20 В гостях у цифры 10. Познакомить детей
цифрой 10.
Развивать память, фантазию, мышление. На каждого ребенка камушки, шнурки, фишки, лото, поднос с манкой, листочки, листы для закрашивания.
1) Игровое упр. «У цифры в гостях» у детей камушки, шнурки, фишки, лото- они выкладывают 10 на столе и пальчиком рисуют 10 в манке на подносе. (см. кн. 1 стр. 208,
2) В мире сказок «Десять братьев»- познакомить детей со сказкой о цифрах.
3) Игр. упр. «Слушай и делай»- графический диктант. (см. кн. 6 стр. 225.
4) «Раскрась фигуру» .(см. кн. 6 стр. 187) - развивать у детей фантазию, мышление.
27 В гостях у цифры 10. Создать предпосылки у детей для развития логики,
мышления и фантазии. Картинки- игрушки (отгадки, счетные палочки
Листы альбомные
Цветные карандаши
,
1)«В мире загадок» (см. кн 1 стр. 300.)- дети по группе ищут отгадки.
2) «Задачи в стихах» (у детей цифры) (см. кн. 1 стр307)-упражнения для развития логики и мышления.
3) Сказка «Единица озорниц» (см. кн. 1 стр323)- познакомить детей со сказкой о цифре 0.
4) Игра «Волшебнее палочки» (см. кн. 5 стр129)- - развивать у детей фантазию, мышление.
Апрель 10 В гостях у всех цифр. Продолжать знакомить детей с цифрами. Развивать память, фантазию, мышление. На каждого ребенка листок в «клеточку», простой квад. Листок. 1)В гостях у всех цифр. (см. кн. 4 стр31)- развивать у детей любознательность.
2) Игр. упр. «Слушай и делай»- графический диктант. (см. кн. 6 стр. 226.
3) «В стране не выученных уроков» (см. кн. 6 стр. 149)-.развивать память.
4) Дидактическая игра «Что скрывает художник?»- дети закрашивают по заданию и узнают что за предмет у них скрыт в рисунке.
17 В гостях у всех цифр. Создать предпосылки у детей для развития логики,
мышления и фантазии.
Игрушки.
Карточки-домики.
Листы альбомные.
Цветные карандаши.
Геометрические фигуры.
1) Читаем вместе «Окуни клюют» (см. кн. 5 стр. 139, (см. кн. 1 стр. 305- упражнения для развития логики и мышления.
2)«В мире загадок» (см. кн 1 стр. 301.)- дети по группе ищут отгадки.
3) Игр. упр. «Слушай и делай»- графический диктант. (см. кн. 6 стр. 226)-развивать у детей координацию движения руки.
4) Геометрическое лото. (см. кн. 2 стр. 114)- развивать у детей фантазию, мышление.
24 Приключение Незнайки Создать условия для положительного настроя для развития
желания у детей узнать что-то новое. Игрушки для игры,
цифры
Картинки для игры, простые карандаши. 1) «Приключение Незнайки» (см. кн. 6 стр. 311)- развивать у детей фантазию, мышление.
2) Игра «Точка, линия» (см. кн. 5 стр. 150)- развивать у детей координацию движения руки.
3)Игровое упр. «Узнай меня» (см. кн. 5 стр. 142)- развивать у детей фантазию, мышление, логику.
2) П/и «Машинисты» (см. кн. 2 стр. 106)-развитие умение четко выполнять команды ведущего, координации движения, внимания.
Май 8 В мире сказочных задач. Создать условия для формирования положительного настроя для развития навыков решения задач.
Дем. материал : игрушки разные для составления задач
На каждого ребенка лист со скрытым рисунком. 1) Игра «Треугольник, квадрат» (см. кн. 5 стр. 132)- развивать у детей логическое мышление.
2 Игровое упр. «Угадайка» (см. кн. 6 стр. 292)- развивать у детей образное мышление.
3) Игра «4-й лишний» (см. кн. 6 стр. 33)- упражнения для развития логики и мышления.
4) Игровое упр. «В гостях у художника»- развивать у детей фантазию, мышление.
15 Приключение Почемучки. Создать предпосылки у детей для развития логики,
мышления и фантазии. На каждого ребенка листок в «клеточку», простой квад. Листок. 1) «Приключение Почемучки» (см. кн. 6 стр. 120, 187)- упражнения для развития логики и мышления.
2) В гостях у геометрических фигур. (см. кн. 5 стр. 77)- дети конструируют из геометрических фигур.
3) Дидактическая игра «Думай, считай, отгадывай» (см. кн. 1 стр. 223)- упражнения для развития логики и мышления.
4) П/ и «Море волнуется раз» развивать у детей образное мышление.
22 В мире веселой математики Создать условия для развития положительного настроя использовать полученные знания на практике. Игрушки для игры, лего- конструктор на каждого ребенка 1) В мире сказок «Сказка про лягушонка». (см. кн. 5 стр. 179)- познакомить детей с логической сказкой.
2) Ролевая игра «Магазин игрушек». (см. кн. 5 стр. 245)- познакомить детей с возможностью использовать математические знания на практике.
3) Игра «Угадайка» ( дети из лего- конструктора делают фигурки по:
А)по описанию (вместе с вост.)
Б) по образцу
Б) по описанию (без образца)
Г) по памяти (воспитатель показывает на время образец и дети делают по памяти)