Елена Караева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Задачи:
- закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число. -познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков. - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материал : ИКТ, презентация,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
-Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе
-Здравствуйте!
(1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки, который говорит:
«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, давайте поможем Незнайке.
1 задание. Ответьте на вопросы:
2 слайд. Изображение весны.
-какое время года? (весна)
- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- какой месяц сейчас идёт? (март)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера какой был день недели? (среда)
- завтра какой будет день недели? (пятница)
2 задание. - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»
3 слайд. Цифры разбросаны.
Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…
-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,
сравни числа 5 и 3;
- сравни числа 4 и 4;
- какие бывают числа? (четные и нечетные)
-Вы справились с заданием.
3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»
4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)
-Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?
Вы справились и с этим заданием Незнайки.
4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».
5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».
Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют.
-Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?.? (5)
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)
В. - Молодцы! Решили все задачи…
Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
5 задание. Какой состав числа 7?
6 слайд. Изображение кинотеатра.
Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.
Незнайке нужно купить билет – он стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. - это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)
Вопросы детям:
- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.
Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?
6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)
-Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!
6 задание. Решите примеры
7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.
5+2=? 3+4=? 9+1=?
8-1=? 6-3+? 7-2=?
Пальчиковая гимнастика.
Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.
7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание, а дети выполняют сидя на своих местах.
-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).