Лучший педагог года Итоги 2024

Планирование работы по формированию у детей младшей группы основ здорового образа жизни

Людмила Туманова
Планирование работы по формированию у детей младшей группы основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Современные подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ (младшая группа)»

Планирование работы по формированию у детей основ здорового образа жизни

ТЕМА: «УЧИСЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

Месяц: декабрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗОЖ

Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье»

Беседа «Что надо делать, чтобы не болеть»

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит», пословицы о здоровье, потешки

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Ветеринарная лечебница»

Продуктивная деятельность Аппликация «Строим детскую больницу»

Игровые упражнения «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку»

Наблюдение «Как одеваются прохожие на улице»

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Подвижные игры «Зайка», «По ровненькой дорожке», «Сбей кеглю», «Угадай, кто кричит»

Игры на развитие физиологического дыхания «Ветерок», «Сдуй снежинку с рукавички», «Снег идет», «Поиграем с носиком»

Корригирующая гимнастика Офтальмологические паузы: «Заяц», «Белка», «Стрекоза». Пальчиковая гимнастика: «Пять братцев», «Шалун», «Качели», «Детки», «За работу». Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Точечный массаж «Ой, мороз, мороз», «Поиграем с ручками»

Занятия с использованием арт-терапии Методики «Живопись», «Каракули» (В. Оклендер, «Рисование шерстяными нитками на фланелеграфе», «Рисование пастелью»

Музыко-терапия «Заход солнца» (Э. Григ, «Полонез» (М. К. Огинский, Ф. Лист «Grande Еtude de Paganini», «Waldesrauschen» (Концерт Этюд №1, «Pastorale» (Annees de Peleringe); Л. В. Бетховен: «К Элизе», «Лунная Соната»;

Релаксация Упражнения «Свечки на торте», «Снежная баба»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование «Здоровье – прежде всего»

Индивидуальная работа с родителями Темы: «Как одеть ребенка в холодное время года», «О необходимости прогулок», «Вред телеэкрана», «Режим дня ребенка».

Конкурс сочинений «Как мы обеспечиваем в семье здоровье детей»

Оформление стендовой информации «Зоны закаливающего точечного массажа», «Разрешите ходить босиком»

Библиотека для родителей Книги: Студеникин М. Я. «Книга о здоровье детей», Спок Б. «Проблемы поведения у маленьких детей», газеты «Дюймовочка», «Ваш малыш», статьи из газет и журналов о здоровье детей.

ТЕМА: «ДВИЖЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

Месяц: январь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗОЖ

Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Беседа «Кто спортом занимается»

Чтение художественной литературы А. Барто «Не одна», Г. Лагздынь «Зарядка», «Где же Сеня?», Т. Волгина «Два друга», загадки.

Дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу», «Кто что делает?»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» (физкультурное занятие)

Продуктивная деятельность Аппликация «Снеговик»; рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Рассказывание по картинкам «Дети занимаются спортом», «Игра в прятки», «Спортсмены»

Слушание и пение песен «Зарядка»

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Подвижные игры «Карусель», «Мы – веселые ребята», «Что спрятано?», «Поймай мяч», «Мыши в кладовой»

Игры на развитие физиологического дыхания «Сдуй снежинку с рукавички», «Снежинка», «Вертушка», «Бумажные кораблики»

Корригирующая гимнастика Офтальмологические паузы: «Кошка», «Белка», «Дождик». Пальчиковая гимнастика: «Встали пальчики», «Шалун», «Утята», «Пальчики здороваются», «На работу». Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Точечный массаж «Ой, мороз, мороз», «Поиграем с ушками»

Занятия с использованием арт-терапии Методики «Живопись с помощью пальцев», «Групповое рисование» (В. Оклендер, «Рисование печатями», «Экспериментирование с цветом», «Игры с пластилином»

Музыко-терапия П. И. Чайковский: «Песня без слов» ор. 2 №3, «Итальянская песенка», «Танец маленьких лебедей», 2 часть симфонии № 4, балет «Щелкунчик» («Марш солдатиков», «Вальс цветов»); Ф. Лист «Grande Еtude de Paganini», «Waldesrauschen» (Концерт Этюд №1, «Pastorale» (Annees de Peleringe); Л. В. Бетховен: «К Элизе», «Лунная Соната»; Ф. Шуберт «4th Moment Musicaux From Op 94», «Sherzo»; Й. Брамс «Intermezzo Op. 117 №1»; Ж. Б. Лойе «Трио F-dur» 4 часть;

Релаксация Упражнения «Свечки на торте», «Снежная баба»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

Индивидуальная работа с родителями Темы: «Малоподвижный ребенок», «Последствия гиподинамии»

Оформление стендовой информации «Движенье – это здоровье»

Библиотека для родителей Книги: Т. Ф. Платонова «Подвижные игры для детей дошкольного возраста, Студеникин М. Я. «Книга о здоровье детей», газеты «Дюймовочка», «Ваш малыш», статьи из газет и журналов о двигательной активности детей.

Конкурс фотографий детей «Юный чемпион»

Обмен опытом «Любимые подвижные игры моего ребенка»

ТЕМА: «ЧТО МЫ ЕДИМ»

Месяц: февраль

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗОЖ

Занятие «Витамины и полезные продукты»

Беседы «Полезное – не полезное», «Беседа о здоровой пище»

Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Апельсин делили», сказка «Репка», Г. Зайцев «Приятного аппетита» (адаптировано) «Уроки Мойдодыра», загадки об овощах и фруктах

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Поможем клоуну Роме», «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин»

Продуктивная деятельность Аппликация «Консервируем овощи и фрукты»; лепка «Витаминки для Алинки»; рисование «Яблочко»

Слушание и пение песен «Хозяйка однажды с базара пришла»

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Подвижные игры «Огуречик», «Принеси игрушку», «Поймай комара», «Наседка и цыплята», «Иди тихо!»

Игры на развитие физиологического дыхания «Снежинка», «Подуй на яблочко», «Подуй на лучок», «Вертушки», «Поиграем с носиком»

Корригирующая гимнастика Офтальмологические паузы: «Буратино», «Дождик», «Стрекоза». Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй», «Оса», «Комарик», «Коготочки», «Человечек». Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Точечный массаж «Ой, мороз, мороз», «Поиграем с ножками»

Занятия с использованием арт-терапии Методики «Живопись с помощью пальцев», «Каракули» (В. Оклендер, «Рисование по точкам», «Лепка на свободную тему», «Рисование под музыку»

Музыко-терапия П. И. Чайковский: «Песня без слов» ор. 2 №3, «Итальянская песенка», Ф. Лист «Grande Еtude de Paganini», «Waldesrauschen» (Концерт Этюд №1, «Pastorale» (Annees de Peleringe); Л. В. Бетховен: «К Элизе», «Лунная Соната».

Релаксация Упражнения «Свечки на торте», «Снежная баба»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальная работа с родителями Темы: «Правильное питание детей», «Витамины и микроэлементы»

Оформление стендовой информации «Внимание на питание», «Война чипсам», «Заставлять ли ребенка есть насильно? Последствия принуждения»

Библиотека для родителей Книги: Студеникин М. Я. «Книга о здоровье детей», Спок Б. «Проблемы поведения у маленьких детей», газеты «Дюймовочка», «Ваш малыш», статьи из газет и журналов о питании детей, рецепты.

Конкурс рисунков «Рисуем всей семьей» (Тема: «Мои любимые фрукты и овощи»

Обмен опытом «Вкусные и полезные блюда для детей»

ТЕМА: «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Месяц: март

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗОЖ

Занятие «Чтобы быть здоровым»

Беседа «Чистота и здоровье»

Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», «Умываемся», «Ладушки», «В кране булькает вода», «Послушный зайчонок», «Стирка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», книга «Правила поведения для воспитанных детей», потешки, загадки

Дидактические игры «У нас порядок», «Кто что делает?»

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья»

Продуктивная деятельность Рисование «Красивые полотенца»; аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!»

Трудовая деятельность Помощь няне в стирке кукольной одежды

Рассказывание по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку»

Игровые упражнения «Покажем зайчику, как надо умываться и мыть руки», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем кукол»

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Подвижные игры «Зеркальце», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Обезьянки», «Попади в круг»

Игры на развитие физиологического дыхания «Вертушка», «Разноцветные ленточки», «Туча, туча, улетай», «Мыльные пузыри»

Корригирующая гимнастика Офтальмологические паузы: «Дождик», «Кошка», «Ветер». Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Коза рогатая», «Улиточка», «Очки», «Зайчик». Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Точечный массаж «Лепим красивое лицо», «Поиграем с ручками»

Занятия с использованием арт-терапии Методики «Групповое рисование», «Рисование на свободную тему» (В. Оклендер, «Веселые кляксы», «Игры с пластилином», «Рисование печатями», «Игры с бумагой»

Музыко-терапия Ч. Пуни «Конек – Горбунок»; А. Вивальди «Весна»; Ф. Лист «Grande Еtude de Paganini», «Waldesrauschen» (Концерт Этюд №1, «Pastorale» (Annees de Peleringe); Л. В. Бетховен: «К Элизе», «Лунная Соната»;

Релаксация Упражнения «Свечки на торте», «Снежная баба»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальная работа с родителями Темы: «Как научить ребенка умываться и мыть руки», «Опрятный ребенок»

Домашнее задание Оформление рукописной книги «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Оформление стендовой информации «Как приучить ребенка к опрятности»

Библиотека для родителей Книги: Студеникин М. Я. «Книга о здоровье детей», Спок Б. «Проблемы поведения у маленьких детей», газеты «Дюймовочка», «Ваш малыш», статьи из газет и журналов на тему.

ТЕМА: «ЕСЛИ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ»

Месяц: апрель

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗОЖ

Занятие «Наш зайчонок заболел»

Беседа «Врачи – наши помощники»

Чтение художественной литературы Книга «Правила поведения для воспитанных детей» (раздел – «У врача», загадки

Дидактические игры «Кому что нужно»

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Аптека»

Продуктивная деятельность Конструирование «Строим детскую больницу»

Рассказывание по картинкам «Доктор лечит лесных зверушек»

Игровые упражнения «Что делать, если кто-то заболел?»

Слушание и пение песен Песня из мультфильма «Девочка и лев» (сл. Я. Акима, муз. О. Хромушина); музыка «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский)

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Бегите в домик!», «Воробышки и кот», «Подбрось повыше», «Аленький цветочек»

Игры на развитие физиологического дыхания «Разноцветные ленточки», «Туча», «Вертушка», «Бумажные кораблики», «Поиграем с носиком»

Корригирующая гимнастика Офтальмологические паузы: «Ветер», «Лучик солнца», «Стрекоза». Пальчиковая гимнастика: «Кольцо», «Стульчик», «Шарик», «Домик», «Мизинчик». Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Точечный массаж «Лепим красивое лицо», «Поиграем с ушками»

Занятия с использованием арт-терапии Методики «Живопись с помощью пальцев», «Каракули» (В. Оклендер, «Рисование постелью», «Экспериментирование с цветом», «Лепка на свободную тему»

Музыко-терапия «Заход солнца» (Э. Григ, «Полонез» (М. К. Огинский, П. И. Чайковский: «Итальянская песенка», «Танец маленьких лебедей», 2 часть симфонии № 4, балет «Щелкунчик» («Марш солдатиков», «Вальс цветов»);, «Pastorale» (Annees de Peleringe); Л. В. Бетховен: «К Элизе», «Лунная Соната»;

Релаксация Упражнения «Свечки на торте», «Снежная баба»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительское собрание «О здоровье всерьез»

Анкетирование «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

Индивидуальная работа с родителями Темы: «Если ребенок часто болеет», «Мероприятия по профилактике простудных заболеваний»

Оформление стендовой информации «Если простудились», «Чайный бальзам», «Овощи против простуды», «Рецепты против простуды», «Часто болеющие дети»

Библиотека для родителей Книги: Студеникин М. Я. «Книга о здоровье детей», газеты «Дюймовочка», «Ваш малыш», статьи из газет и журналов на тему.

Обмен опытом «Средства для борьбы с простудой»

ТЕМА: «ОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ И ДОМА»

Месяц: май

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗОЖ

Занятие «Безопасность на дорогах»

Беседы «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», «Я знаю, что можно, а что нельзя»

Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С. Михалков «Моя улица», «Дядя степа – милиционер», В. Клименко «Зайка – велосипедист», «Происшествие с игрушками», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Г. Новицкая «Дворняжка», книга «Правила поведения для воспитанных детей», загадки

Дидактические игры «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Выбери опасные предметы», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Потерялся малыш», «Что хорошо, а что – плохо»

Сюжетно-ролевые игры «Дорога», «Автобус», «Семья» (поездка в лес)

Продуктивная деятельность Аппликация «Красивый, но опасный мухомор», «Автобус»; рисование «Светофор»

Рассказ по картинкам «На улице города»

Игровые упражнения «Покажем мишутке, как переходить улицу»

Наблюдение «Наблюдаем за транспортом»

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Подвижные игры «Поймай комара», «Прокати обруч», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес»

Игры на развитие физиологического дыхания «Бабочка – красавица», «Ах! Как пахнет», «бумажные кораблики, «Мыльные пузыри»

Игры с водой «Поймай водичку», «Попади в цель», «Поплавок», игры с игровым материалом (корабликами, резиновыми игрушками, лейками, мячиками, губками, пузырьками, коробочками)

Корригирующая гимнастика Офтальмологические паузы: «Лучик солнца», «Буратино», «Теремок». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик - мальчик», «Цветок», «Солнце», «Деревья», «Бабочка». Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Точечный массаж «Лепим красивое лицо», «Поиграем с ножками»

Занятия с использованием арт-терапии Методики «Рисование на свободную тему», «Каракули» (В. Оклендер, «Наложение цветовых пятен друг на друга», «Рисование шерстяными нитками на фланелеграфе», «Рисование мелом», «Игры с бумагой»

Музыко-терапия Ф. Шуберт «4th Moment Musicaux From Op 94», «Sherzo»; Й. Брамс «Intermezzo Op. 117 №1»; Ф. Лист «Grande Еtude de Paganini», «Waldesrauschen» (Концерт Этюд №1)

Релаксация Упражнения «Свечки на торте», «Снежная баба»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальная работа с родителями Темы: «Ваш ребенок на улицах города», «Бездомные животные – источники опасности», «Опасности дома»

Оформление памяток для родителей «Как предупредить несчастный случай»

Оформление стендовой информации «Безопасность вашего ребенка», «Скрытый вред телеэкрана»

Библиотека для родителей Книги: Студеникин М. Я. «Книга о здоровье детей», Спок Б. «Проблемы поведения у маленьких детей», газеты «Дюймовочка», «Ваш малыш», статьи из газет и журналов на тему.

Семинар - практикум «Оказание первой помощи при несчастных случаях»

Публикации по теме:

«Чистим зубки». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы«Чистим зубки». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы Тема: «Чистим зубки». Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Дидактические игры по формированию основ здорового образа жизни детей второй группы раннего возрастаДидактические игры по формированию основ здорового образа жизни детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность.

«Микробы и вирусы». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы«Микробы и вирусы». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы Тема: «Микробы и вирусы». Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование работы по формированию у детей младшей группы основ здорового образа жизни
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 22:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по формированию у детей младшей группы основ здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Туманова (УИ 1281367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД