Галина Евтенко
Сценарий викторины в подготовительной группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе. «Веселая математика».
Воспитатель: Евтенко Г. В.
Цель: способствовать развитию познавательной активности воспитанников.
Программные задачи. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обобщить умение решать математические задачи. Активизировать умение правильно расставлять знаки сравнения. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.
Предшествующая работа: игры на сравнение чисел, знаков, придумывание и решение веселых задач, выкладывание из счетных палочек, чтение историй про цифры, математические знаки, просмотр презентации «Веселая математика для будущих школьников».
Оборудование. Магнитная доска, фишки. Картинки для решения задач. Наборы цифр.
Простые карандаши;
Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
Карточки с нарисованными цветами с парой цифр для конкурса «.«Поставь знак».
Запись музыки для танца.
Призы
Ход. Мотивационный момент.
Воспитатель: Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем, а сегодня на прощанье викторину проведем.
Уважаемые будущие школьники! Сегодня я приглашаю вас принять участие в математической викторине. Каждый из вас покажет свои знания, умение мыслить, решать задачки. Для начала нашей викторины необходимо разделиться на две команды. Поможет нам игра «На первый, второй рассчитайся». Воспитанники выстраиваются в шеренгу, рассчитываются на первый, второй.
Основная часть.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Подумайте, какое название будет у каждой команды. (воспитанники совещаются). Итак: первая команда – «Знатоки», вторая – «Умники». В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана. Представляю жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать наш логопед Елена Владимировна и Любовь Васильевна, ваш воспитатель. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? 1,2,3.4,5 – будем викторину начинать!
(команды стоят напротив друг друга).
«РАЗМИНКА».
Воспитатель. Капитаны, предлагаю вам два геометрических значка, выберите любой из них, и возьмите каждый конверт, обозначенный вашим значком. (капитаны выбирают конверты с заданиями для своей команды». Вопросы команде «Знатоки».
1. Назовите весенние месяцы. 2. Какое число следует за числом 5?
3. Прибор для измерения времени?
4. Какое число больше 5 или 7. 5. Сколько дней в неделе?
Вопросы команде «Умники». 1. Сколько месяцев в году?
2. Какое число следует за числом 8?
3. Назовите дни недели по порядку. 4. Прибор для стирки белья?
5. Какое число меньше 10 или 9?
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями, жюри готово оценить ваши ответы. (жюри выставляет фишки на магнитной доске для каждой команды). Воспитатель. Следующий конкурс «Внимательные и быстрые».
Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Воспитатель: Уважаемое жюри, оцените итоги конкурса. (жюри выставляет фишки). Чтобы лучше отвечать, приглашаю всех вместе поиграть. Физминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – играть начинать опять.
Приглашаю всех принять участие в конкурсе «Веселые задачки». Участники каждой команды будут вместе решать, ответы показывать цифрами.
Знатоки: Семь малюсеньких котят – Что дают им – все едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? Умники: Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им?. Знатоки: Все ли здесь цыплятки – детки, Надо сосчитать наседке: Шесть – на грядках, три – во ржи, Сколько их всего, скажи?. Умники:Вот двое зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопятся в школу зайчишек весной? Знатоки: Было в детском магазине Десять кукол на витрине. Куколку одну купили Папа с мамою для Лили. Сколько кукол на витрине? Умники: Задали детям в школе урок: Прыгают в поле девять сорок. Две взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок?. Воспитатель: Молодцы, решили задачки быстро и правильно. Жюри, пожалуйста, оцените ответы команд. (жюри выставляет фишки).
Внимание, внимание, последний конкурс. «Поставь знак». Вот цветы необычные, числовые. Каждой команде между цветами с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения.
Участникам предлагаются карточки с нарисованными ромашками. На каждой ромашке написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т. д. Между цветами с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Участники каждой команды вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает одну фишку за выполненное задание.
Рефлексия. Воспитатель: Спасибо всем участникам конкурса. Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех на флешмоп «Высота». (Звучит музыка, все танцуют). Воспитатель: Уважаемые «Знатоки и Умники!» вы с честью выполнили все задания викторины, и сейчас жюри, объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (награждение победителей и всех участников викторины).