МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино»

Нэлли Саванина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика в сказках или приключения Буратино».

Задачи:

1. Создать условия для закрепления знания состава числа 9

2. Способствовать закреплению умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математика в сказках, или Приключения Буратино“» размещена в разделах

3. Способствовать закреплению умения находить место натурального числа в числовом ряду

4. Способствовать обучению ориентирования на листе бумаги относительно себя, определять левую и правую руку на изображении

5. Способствовать закреплению умения сравнивать группы предметов с цифрой

6. Способствовать развитию логического мышления в решении простейших задач

7. Обеспечить развитие и совершенствование математической речи детей

Оборудование: кукла Буратино, цифры от 1 до 8, с нарисованными с обратной стороны буквами, цифры от 1 до 10, картонные листы кувшинок с записанными на них примерами, картонные лягушки – ответы на примеры, картонный золотой ключик, картонный замок, нарисованные ромашки с цифрами (на сравнение, картонное изображение Мальвины, отпечатанные животные-символы (мышь, обезьяна, кошка, собака, петух, 4 обруча (для имитации «пруда», магнитофонная запись голоса «Буратино», бант, указка, салфетки в салфетнице.

Материалы : листы бумаги в клетку (на каждого ребёнка, листы бумаги с героями сказки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не обычное занятие по математике, а математика в сказках. Вам пригодится умение считать, решать задачи, сравнивать. Пригодиться ваша находчивость и внимательность.

(В это время за дверью спальни раздаётся громкий вздох)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется за этой дверью кто-то есть! Дверь закрыта на замок

( Слышится крик: «Помогите! Вытащите меня отсюда)

Воспитатель: Действительно за этой дверью кто-то есть и этот кто-то просит нас помочь ему. Но кто это может быть? Посмотрите, здесь какие –то цифры на столе. Поставьте все числа в ряд от наименьшего числа до наибольшего. А теперь переверните карточки с цифрами, прочитайте и вы узнаете кто находится за этой дверью.

(Дети переворачивают карточки и читают «БУРАТИНО»)

Воспитатель: Ребята, оказывается за этой дверью находится Буратино. Из какой сказки этот герой? Как вы думаете кто мог закрыть Буратино? Ну что ж кого выручать мы знаем, но это произойдёт в том случае, если мы с вами окажемся в сказке «Золотой ключик». Нам нужно найти ключ от замка. Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения.

(Дети садятся за столы, проводится математический диктант по ориентировке на листе бумаги. Один ребёнок работает у доски)

«Математический диктант» :

От точки – 3 клетки вправо, 5 – вниз, 1 – вправо, 2 – вверх, 3 – вправо, 5 – вверх, 7 – влево, 2 – вниз

(Дети сверяют правильность выполнения задания с образцом на доске)

Воспитатель: Итак, путь движения у нас есть. Пора в дорогу по сказке! А вот и первое задание.

1 задание: «Состав числа 9»

- Ребята, вы видите на столе лежат карточки с цифрами. Возьмите по одной! А теперь, те дети у которых на карточке цифра 5 и цифры больше, чем 5 – встаньте справа от меня, а цифры которые меньше 5 встаньте – слева.

(Проверка правильности выполнения)

(Затем показываю цифру 9)

- Образуйте, пожалуйста, пары из своих цифр, чтобы в сумме получилось число 9

( Дети образуют пары: 1 и 8, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4)

2 задание: «Определение левой и правой руки на изображении»

Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется герои сказки «Золотой ключик» хотят присоединится к нам и помочь Буратино. Вы узнали их? Назовите! Обратите внимание, каждый герой сказки держит в руке какой-то предмет. С нами могут продолжить путь только те герои, которые держат предмет в правой руке. Садитесь за столы и посмотрите на листы с заданием. И тех героев, кто предмет держит в правой руке подчеркните карандашом.

- Итак, кто продолжит путь вместе с нами? (Мальвина и Пьеро)

Физминутка

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Живые цифры»

• - Постройтесь от 10 до 1.

• - Постройтесь от 1 до 10

• - Поднимите вверх руки числа, которые меньше числа 6

• - Потопайте ногами числа, которые больше числа 4

• - Выйдите вперёд соседи числа 8, соседи числа 3

• - Выйдет число, которое меньше числа 7 на 1, выйдет число, которое больше 5 на 1

• - Выйдет вперёд число, которое стоит справа от числа 2

3 задание: «На Поле чудес». Сравнение группы предметов с цифрой.

- Посмотрите справа от нашей тропинки есть Поле чудес. Смотрите, сколько на нём ромашек распустилось! В этом задании нужно сравнить группу предметов, в данном случае ромашки, с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства.

(Дети подходят по очереди и ставят соответствующий знак, объясняя свой выбор)

4 задание: «В гостях у Мальвины»

- Посмотрите, чей это домик прямо перед нами. Интересно, кто здесь живёт? Кому принадлежат эти предметы? (Бант, указка, салфетки в салфетнице). Конечно, здесь живёт Мальвина. И она предлагает вам решить вот такую «хитрую» задачку. Слушайте и смотрите внимательно : «В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьяна. В каком вагоне едет мышка, если: собака сказала, что в её вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет».

- Ребята, Мальвина очень рада вашим способностям к математике, а нам нужно идти дальше. Как вы думаете, где мы можем отыскать ключ от замка? Вспоминайте сказку. Конечно, нам нужно отправиться на пруд. А вот и пруд черепахи Тортилы.

5 задание: «На пруду у черепахи Тортилы»

(На ковре лежат 4 обруча, внутри каждого по 2 листа кувшинки с примерами на сложение и вычитание. Рядом «плавают» лягушки с ответами)

- Ребята, нужно правильно решить примеры на кувшинках и посадить каждого лягушонка с ответом на свой лист кувшинки.

(Проверка решений примеров)

- Ну что ж, и с этим заданием вы справились. И за это получаете золотой ключик от черепахи Тортилы. Наконец то мы сможем открыть несчастного Буратино!

(Подходим к двери, за которой находится Буратино. Я пытаюсь «открыть» дверь) :

- Ничего не понимаю, дверь не отпирается, видимо замок заколдован. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Смотрите, на замке нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. (Треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). Но среди этих фигур есть лишняя. Какая? Почему? И с этим заданием вы справились. Попробуем открыть замок.

(Дверь открывается и «входит» Буратино. Он приветствует детей, благодарит за помощь и объясняет, что злой Карабас- Барабас похитил его из театра папы Карло и посадил под замок)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Буратино ещё раз благодарит вас и дарит вам вот такие сладкие призы (шоколадные монетки). Занятие наше подошло к концу, а Буратино прощается с вами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Математика в сказках» в старшей группе Конспект открытого занятия «Математика в сказках» (старшая группа) Цель: Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр, умение соотносить количество.

Конспект занятия «Как помочь Буратино» в подготовительной группе математика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район.

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в подготовительной группе Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас занятие по формированию элементарных математических представлений. К нам.

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино» Людмила Субботина "Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Письмо от Буратино" Задачи: образовательные:закрепить знания о последовательности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Сюжетная математика по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема: «Сюжетная математика по сказке «Теремок»[/i] Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Приключения Незнайки» Тема: Приключения Незнайки Форма проведения: игра-квест. Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 13:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД