Елена Геранина
«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к занятию математикой, усидчивость, внимательность, формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
- Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами (один, много, ни одного).
- Учить детей объединять одинаковые (по цвету и величине) предметы в группы.
-развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.
Материал :
Демонстрационный:
1. Шапочки персонажей сказок «Репка», «Три медведя», «Три поросенка».
Публикация «„Веселая математика“, Конспект занятия для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2.3 вида шариков разных по размеру и по цвету
Раздаточный: шарики разной величины и разного цвета по3шт. на каждого ребёнка.
Методические приё мы:
1. Объединение предметов в группы.
2. Группировка предметов по величине.
3. Группировка предметов по величине и цвету.
4. Ориентировка в пространстве.
5. Подведение итогов.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках в группе.
- Ребята мы сегодня с вами проведем наше занятие не в группе детского сада, а в стране сказок. Вставайте со стульчиков и повернитесь ко мне спиной, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и героев оживи!». (Звучит музыка)
1. Объединение предметов в группу.
Дети поворачиваются. У воспитателя в руках шапочки сказочных персонажей. - Ребята, как вы думаете из какой сказки у меня в руках персонажи? (ответы детей)
- Вы сейчас будете героями сказки, и отвечать на мои вопросы будут не мальчики и девочки,а сказочные герои.
- Кто вытащил репку из земли? (ответы каждого героя).
- Скажите, а кто сначала репку тянул? (один дедушка).
- Сколько стало персонажей, когда они вытащили репку? (много).
- А сколько было кошек в этой сказке? (одна)
- Сколько было лягушек в сказке репка (ни одной)
-Правильно. И дедушка один, и внучка одна, а всех вместе их было много. А кто мне скажет сколько у нас девочек в группе (много) А сколько в гpуппе девочек по имени Саша? (одна)
-Молодцы ребята, на все мои вопросы нашли правильные ответы.
2. Группируем предметы по величине.
- Ребята, теперь вы вместе со мной превратились в волшебников, закрывайте глаза и вместе со мной говорите волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и героев оживи!». (Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? А чтобы это узнать, вам придется отгадать загадку.
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь сразу ясно, в гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети как птичка.
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей конец.
- Что это за сказка ребята? (ответ детей).
- Молодцы, отгадали, и по этому вы теперь превратились в героев сказки «Три медведя» (одеваем шапочки персонажей)
- А теперь давайте вспомним, сколько медведей в этой сказке. (ответы детей).
- А сколько в сказке девочек? (ответы детей)
- У кого из медведей была самая большая кровать? (У Михайло Ивановича).
- У кого из медведей был самый маленький стул? (У Мишутки).
- Из какой тарелки ел Михаило Иванович? (из большой).
- Из какой тарелки ела Настасья Петровна? (из тарелки поменьше).
- из какой тарелки ел Мишутка? (из маленькой).
Молодцы, на все мои вопросы из сказки ответили верно, Михайло Иванович большой – он ел из большой тарелки, Настасья Петровна поменьше - она ела из тарелки поменьше, а Мишутка самый маленький и поэтому он кушал из маленькой тарелки.
3. Группируем предметы по величине и цвету.
А сейчас мы с вами перенесемся в другую сказку, (дети проходят за столы).
-Отгадайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек-копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Молодцы, конечно же эта сказка про «Трех поросят»
У вас на столах лежат шарики разной величины и разного цвета. Покажите самый большой. Какого он цвета? Мы их подарим поросенку в красной одежде (наф-нафу). Покажите шарик поменьше. Какого он цвета? Их мы подарим поросенку в синей одежде (нуф-нуфу). А теперь посмотрите на самые маленькие шарики. Какого они цвета? Эти шарики нам надо подарить поросенку в зеленой одежде (ниф-нифу). Молодцы. Посмотрите, какие веселые и довольные поросята у нас получились!
А теперь давайте поиграем.
4. Физ. минутка. Ориентировка в пространстве.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок,
А затем в присядку,
Чтоб не замерзли лапки.
(пов. 3-4 раза)
5. Подведение итогов.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Мы свами сегодня узнали, что для того что бы вытянуть репку надо много персонажей, а вот внучка в этой сказке одна. Что большой медведь сидит на большом стуле и кушает из большой тарелки, а для маленького медвежонка нужна тарелка ….. (ответы). Что шарики могут отличаться не только по размеру, но и по цвету. А теперь нам пора возвращаться из страны сказок. Закройте глаза ладошками, а я произнесу волшебные слова:
«Мы со сказками играли и немножечко устали, в группу нам уже пора – открыли глазки детвора». Вот мы и снова в группе.