Получи документы

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора «Путешествие в сказку»

Киселева Елена Михайловна
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством пальчиковых игр и упражнений

Задачи:

Образовательные: расширение представлений у детей о малых фольклорных формах (загадках, потешках, пальчиковых упражнениях, р. н. играх)

Развивающие : активизация речевой деятельности детей на занятии, развитие образности речи, умения координировать движения пальцев рук с речью

Темочки:

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, доброжелательное отношение к сказочным героям, положительное отношение к смелости, находчивости, удальству.

Материалы: корзинка, кукла-мальчик театральная,тексты загадок, разрезные картинки лисы, ложки (железная,пластмассовая, деревянная, шапочка-маска «кот», шаблоны ложек для декоративного рисования.

Пропедевтическая работа: чтение сказок («Теремок», «Рукавичка»,«Жихарка»,«Петушок и бобовое зернышко»,«Заюшкина избушка»,«Кот, петух и лиса»,«Зимовье»,«Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк», рассматривание иллюстраций по сказкам, разучивание пальчиковых игр, потешек, подв. игры «Кот и мыши».

Ход занятия.

Организационный момент.

* Воспитатель приглашает детей :

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

* Слышен плач за ширмой

* Воспитатель: Кажется, сегодня не все радуются и улыбаются.

На ширме появляется кукла (в народной рубахе) в руках корзина.

Кто это? Посмотрите, это маленький мальчик, да не простой, а сказочный. - О чём ты плачешь, малыш? Чем ты огорчен?

* Сказочный герой : Я пошел погулять и заблудился, потерял свою сказку. Ребята, помогите мне найти мою сказку и моих друзей.

(Отдает корзинку с заданиями - загадками).

* Воспитатель: Ребята, поможем сказочному герою найти его сказку?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

* Воспитатель предлагает ребенку достать из корзинки 1-й листочек с загадкой.

Загадка про петушка: Не артист, а голосист. Не ездок,а шпоры у ног.

(Дети отгадывают).

* Воспитатель: Назовите сказки, где есть петушок (Дети называют)

Пальчиковая игра «ПЕТУШОК» (координация речи с движением) :

Петушок наш вдруг проснулся

(ладонь вверх,указ палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец правой руки)

Ты сегодня не проспи. ("грозят"указ. пальцем левой руки)

Петушок стоит весь яркий (ладонь вверх указательный палец опирается на большой)

Гребешок он чистит лапкой. (остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх)

. Петушки с моей ладошки клюют зернышки и крошки (имитация движения)

* Воспитатель предлагает ребенку достать из корзинки 2-й листочек.

* Воспитатель: Чтобы отгадать загадку, надо сложить картинку.

Дети собирают разрезную картинку «ЛИСА» (в. у. - 8 частей; ср. у. - 6 ч).

* Воспитатель: Назовите сказки, в которых есть лиса (Дети называют сказки)

Потешка «КУМУШКА-ЛИСИЦА» (координация речи с движением) :

Кумушка лисица в гости собиралась,

В гости собиралась, ярко наряжалась.

Рыженький кафтаньчик, рыжие носочки,

Рыжий сарафанчик, рыжий и платочек.

Рыжие перчатки, рыжий бант на лапке,

Рыжие носочки, чтоб не мерзли ножки.

* Воспитатель просит ребенка достать из корзинки 3-й листочек с загадкой, загадывает:

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — (кот)

Потешка «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК» (координация речи с движением) :

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок

Пошел котик на улочку, купил котик булочку

Самому ли съесть или деточкам снесть?

Я и сам укушу, я и деточкам снесу.

* Воспитатель. Дети, хотите поиграть с котом?

Русская народная игра «КОТ И МЫШИ»

(координация речи с движением) :

Дети стоят в кругу. «Кот» — в центре круга. Дети имитируют движения в соответствии с текстом – поднимают и опускают плечи, «моют посуду», качают головой – «не дружат». Вытягивают правую, затем левую руку вперед, ставят руки на пояс, топают ногами, убегают от «кота» :

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

Но с котами не дружили.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Нас попробуй, догони!

* Воспитатель вместе с детьми:

Как чудесно мы играли и в игре тренировали

Наши пальчики, ладошки, ну, и кулачки немножко

(показывают движения)

Воспитатель: Конечно, весело играть. Пора загадку отгадать.

Предлагает ребенку достать из корзинки следующий листочек с загадкой, загадывает:

"Сама точеная, А ручка золоченая. "

* Восп-ль предлагает ребенку достать из лукошка отгадку (три ложки) :

- Про какую ложку эта загадка?

Дети выбирают правильную ложку из трех предложенных: металлическая, пластмассовая, деревянная.

Рассматривают, любуются неповторимым узором деревянной нарядной ложки.

* Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, чья это ложка? Из какой сказки?

(варианты детских ответов).

* Воспитатель: Это ложка одного маленького мальчика, про которого говорят: «Мал золотник, да дорог», «Мал, да удал», потому что он хоть и маленький, но очень смелый, находчивый и сообразительный. Он даже лису перехитрил.

Дети называют сказку. - Правильно! Это «Жихарка»

Жихарка благодарит детей, уходит.

P.S.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для друзей Жихарки «Узор на ложке» (на занятии по ИЗО).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 22:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД