Лилия Кадырова
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на поезде «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на поезде «Веселая математика»»
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.
Задачи:
- называть последующее и предыдущее число;
- умение сравнивать числа;
-умение логически мыслить;
-уточнить представления детей о геометрических фигурах ;
- составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
-решать примеры.
Дидактический материал и оборудование:
Карточки с названиями остановок
Счётные палочки,
Диск с песней «Песенка друзей» слова Сергея Михалкова,
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие на поезде „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
музыка Михаила Старокодомского.
Слайды с заданиями к игре.
Тетради, карандаши
Картинки для физминутки.
Медальки «Самому лучшему математики»
Карточки с цифрами и буквами на обороте (математика)
Музыкальный центр
Видеопроектор. Экран.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по маршруту поезда «Веселая Математика». Этот маршрут для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.
Но в поезд под названием «Весёлая Математика» не каждый может попасть, а только тот, кто пройдёт отборочный тур. Для этого нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У нашего стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Молодцы, ребята, все справились. И мы все оправляемся в наше путешествие. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
1 Остановка «Отвечай – не зевай»
Слайды 1-3
1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 7,5.
2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
2 Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно. (работа в тетрадях)
2 … 8 7 … 3
6 … 2 4. . .6
9 … 5 5. . .5
Проверим, как мы выполнили задание? (Проверяются ответы)
Наши пальчики устали. Давайте для них проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика (дети сами проводят)
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
Поедем дальше? Поехали!
3 Остановка «Минутка для шутки»
А здесь живут хитрые задачки. Посмотрим кто у нас самый внимательный!
• Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
• Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
На скамеечке перрона сидят игрушки: мишка, кот, кукла Света и клоун Коля и зайка.
• Нужно посадить куклу Свету и клоуна Колю между животными.
• Саша встань за мишкой, Людмила встань слева от зайки.
• Оля сядь справа от мишки. Петя поставь машину перед куклой Светой.
Молодцы. Все были внимательны и выполнили задания правильно.
4 Остановка «Геометрические фигуры»
Дидактическая игра " Судоку".
Слайд 4-5
На экране появляются карточки игры, дети должны назвать какой фигуры не хватает в ряду, ее цвет и размер.
(Большой жёлтый квадрат, маленький красный треугольник,
большой красный круг, маленький зелёный квадрат, большой синий треугольник.)
Дидактическая игра "Построй фигуру".
Воспитатель даёт детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Молодцы, ребята, Справились и с этими заданиями.
Давайте немного разомнемся.
Физминутка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.
Поехали дальше?
5 Остановка «Задача»
Слайды 5-10
Воспитатель читает задачу, а ребёнок составляет и решает её.
• Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(4+2=6)
• Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(7-2=5)
• Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(5+2=7)
• Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(6-3=3)
• Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(7-1=6)
Вот и заканчивается наше путешествие на поезде «Веселая математика». Но чтобы покинуть поезд, мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы и каждой цифре помочь найти её место.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько рогов у трёх коров? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Дети по ходу ответов выставляют цифры в хаотичном порядке, а затем составляют числовой ряд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цифры переворачиваются и получается слово:
МАТЕМАТИКА
Воспитатель: Ребята, в каком поезде и по какому маршруту мы сегодня путешествовали?
Вам понравилось наше путешествие?
Какие задания с вами выполняли?
Какие задания вам понравились больше всего?
Какие задания были трудные?
Ребята, благодаря знаниям, которые вы получили, нам легко было путешествовать по математическим станциям. За это начальник поезда
«Веселая математика» в качестве награды за правильные выполнения заданий по маршруту поезда, прислал вам медали с "Самым лучшим математикам".