Серова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"В гостях у Лунтика"
Цели:
Продолжать уточнять знания о прямом и обратном счете 10; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять представления о количественном составе чисел до 5 из единиц; продолжать учить детей складывать и вычитать примеры, называть числа соседи, уточнить знания о геометрических фигурах; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа; закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбку. И с хорошим настроением начнем занятие.
- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте внимательно загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
- Ребята, посмотрите на экране ракета, на которой мы полетим. (слайд)
- Перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Разминка. (Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.)
- Сколько времен года вы знаете?
- Назовите их?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сейчас какой месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Какой день недели следует за средой?
- Сколько частей в сутках?
- Когда вы спите?
- Когда делаете зарядку?
- Завтракаете когда?
- Завтракаете утром, а обедаете?
- Обедаете днем, а ужинаете?
- Молодцы, вы правильно ответили. Значит к полету готовы!
- Садитесь в свои кресла.
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Слайд запуск ракеты, Звучит космическая музыка)
«Ручное управление»
-Ребята, ну вот мы с Вами и взлетели, но чтобы ракета летела в нужном направлении ею нужно управлять. Перед вами лист бумаги – это панель управления космическим кораблем. Устанавливаем красный круг в середине листа - это пульт управления. По команде выполняем действия по управлению кораблем.
- впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.
- приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в нижний правый угол.
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.
- а теперь ставим пульт на середину и переходим в автоматический режим полета. (автоматическое управление)
Посмотрите в иллюминатор: (Слайд Солнце)
1) В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ детей: Солнце
- Вот мы и столкнулись с первым испытанием. Чтобы солнце уступило нам дорогу нужно пройти это испытание.
1-ое испытание
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
-Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Физминутка. (Видео на экране)
2) Ребята обратите внимание: (слайд Звезды)
Угли пылают —
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звезды)
Вот и еще одно испытание:
Испытание: «Составь число правильно»
- Ребята, мы с Вами сможем отправиться дальше в путешествие только после того, как справимся с этим испытанием: Нужно «составить» число 5 с помощью звезд. Дети выполняют задание, после выполнения воспитатель спрашивает: «Сколько всего звезд вы отсчитали? (5)Сколько звезд какого цвета вы взяли? (1 красную, 1 белую, 1 желтую,1 серую, 1 золотую). Какое число вы составили(5) Как вы составили число 5(1,1,1,1,1-будет 5).
- А теперь давайте с Вами немного посчитаем. Посмотрите на наши звезды, сейчас их на небе 5, если 1 (3, 2) звезда упадет, то сколько звезд останется(4) Проверяем? Сейчас на небе 1 звезда, если появится еще 2 звезды, то сколько всего звезд будет?
У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.
Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.
Начинайте с самого верхнего этажа.
Молодцы, вы отлично справились с этим испытанием! Летим дальше!
3) Ребята смотрите: (Слайд Луны)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом.
Ответ детей: Луна
Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Слайд-Лунтик)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока он нас ждал в гости, нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Давайте посмотрим, что же у него получилось.
Восп. : Ребята, из чего состоит бабочка?
Дети: Из геометрических фигур.
Восп. : Назовите, какие фигуры здесь есть?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.
Восп. : Ребята, возьмите цифры и разложите их перед собой.
- А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру. (2)
- Сколько кругов на портрете? (3)
- Сколько на портрете треугольников? (4)
- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала?
Дети: Овал.
Восп. : Сколько овалов на портрете, покажите мне соответствующую цифру? (1)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, за то, что мы прилетели к Лунтику в гости, он дарит нам замечательную игру про космос!
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
-Садитесь поудобнее, поставьте руку на пульт управления, начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Слайд запуск ракеты, Звучит космическая музыка)
Вот Мы и в детском саду.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Сегодня вы стали космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают медаль космонавта, молодцы!
-А теперь давайте встанем в круг и скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!
И попрощаемся с нашими гостями.
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день
Всем гостям мы на прощанье,
Скажем дружно «До свиданья!»