МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт»

Анна Дерябина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида»

683024 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Толстого,2

тел. 23-27-39; 23-08-88; факс: 23-27-39

Конспект интегрированного занятия

по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе.

Тема : «Транспорт».

воспитатель: Дерябина А. М.

|квалификационная категория

Г. Петропавловск – Камчатский

2016 год

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе, Тема „Транспорт“» размещена в разделах

Тема : «Транспорт».

Цели:

Закрепление представления о структуре задачи, умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями.

Задачи:

Обучающая.

-Закреплять умение вести счёт в пределах 20 в прямом и обратном направлении.

-Счёт звуков.

-Правила счёта (при счёте предметов нельзя пропускать, один предмет нельзя считать несколько раз).

-Состав числа 5.

-Знание геометрических фигур и их свойств. Ориентировка на плоскости листа.

Развивающая.

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь. Умение делать вывод.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Материал и оборудование:

ТСО (интерактивная доска, ноутбук, флипчарт «Транспорт».

Демонстрационный:

Геометрические фигуры, карточки с пропущенными числами, составом числа «5».

Раздаточный:

По количеству детей: мольберт, набор с геометрическими фигурами, ламинированные планшеты с иллюстрацией задачи, маркеры синий, красный, цифры.

Предварительная работа:

д/и «третий лишний», д/и «коврик», чтение художественной литературы на тему «Транспорт», просматривание презентации «Транспорт».

Ход занятия:

1. Оргмомент. Звучит музыка. На экране «Штора».

Воспитатель:

1Быстро ровно становитесь,

Да немного порезвитесь,

Предлагаю вам сегодня

Я немножко поиграть.

По дороге быстро мчится,

Будто вихрь, вздымая пыль

Легковой …

Дети: Автомобиль.

Воспитатель открывает страницу флипчата, убирается звук:

2Посмотрите на стоянку,

Нам сигналят спозаранку.

Сколько раз? Ты посчитай.

Воспитатель сигналит 5 раз5, ребёнок ведёт счёт звуков, берёт цифру, открывается автомобиль с номером 5.

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Всего 5.

Воспитатель: Найди число 5 и поставь на место в числовой ряд. Где стоит число 5?

Дети: Между числами 4 и 6 стоит число 5.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: После числа 4 стоит число 5, перед числом 6стоит число 5.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Сколько звуков вы сейчас услышали?

Дети: Всего 7.

Воспитатель: Найди число 7 и поставь на место в числовой ряд. Где стоит число 7?

Дети: Между числами 6 и 8 стоит число 7.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: После числа 6стоит число 7, перед числом 8 стоит число 7.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Сколько звуков вы снова услышали?

Дети: Всего 3.

Воспитатель: Найди число 3 и поставь на место в числовой ряд. Где стоит число 3?

Дети: Между числами 2 и 4 стоит число 3.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: После числа 2стоит число 3, перед числом 4 стоит число 3.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю посчитать в прямом и обратном направлении. Посмотрите сколько автомобилей?

Дети: Всего 3 машины.

Воспитатель: А теперь я посчитаю. У меня получилось 2.

Дети: При счёте предметов нельзя пропускать.

Воспитатель: Я ещё раз посчитаю. У меня получилось 8.

Дети: При счёте предметов нельзя один предмет считать несколько раз.

Воспитатель: А как вы думаете, какой автомобиль лишний и почему?

Дети: Третий слева или первый справа, потому что он едет налево, а остальные направо.

Доска закрывается «Шторой».

2. Физминутка «Состав числа 5». Дети по словам воспитателя строятся.

Воспитатель:

На остановке столпотворенье:

Люди ждут его с нетерпеньем.

Надо народу успеть на работу –

Всем поместиться в него охота.

Первый Антон

Павел за ним,

Между Антоном и Павлом Марьяна

За Марьяной Дарьяна

Ульяна перед Марьяной

Татьяна за Ульяной

Между Ульяной и Татьяной Яна.

А теперь все вместе дружно

Мы пойдём на остановку.

Какой транспорт мы будем ждать, вы догадались?

Дети: Мы будем ждать автобус.

Воспитатель: Подойдите к автобусной остановке. А теперь немного поиграем. Пока звучит музыка вы двигаетесь по кругу, как только музыка закончилась, каждый встаёт на своей остановке.

На стульях расположены карточки с составом числа 5.

Воспитатель: Посмотрим, какой номер остановки у тебя?

Дети: 1, т. к. 5 это 4 и 1.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 2, т. к. 5 это 3 и 2.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 3, т. к. 5 это 2 и 3.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 4, т. к. 5 это 1 и 4.

3. Офтольмотренажёр. Заранее размещены на уровне глаз картинки с транспортом : самолёт, автобус ракета, корабль.

Строго смотрит светофор,

Красным глазом на ребят!

Он подмигивает грозно

Намекает: стройтесь в ряд!

Дети строятся в ряд.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята встаньте ровно. Спины выпрямили. Посмотрите, не поворачивая головы, какой транспорт приближается слева (самолёт, справа (автобус, сверху (ракета, снизу (корабль).

54. Задача (работа на доске).

Воспитатель: О каком виде транспорта я задумала?

- Ветер по морю гуляет,

И его он подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах?

Дети: Кораблик.

Воспитатель показывает картинку с кораблём и помещает на отдельный стенд. Включаем флипчат.

Воспитатель: Прошу занять свои места. Посмотрите, какого цвета корабли?

Дети: Корабли синего и красного цвета.

Воспитатель: Чтобы узнать, сколько всего вышло в море кораблей я предлагаю вам составить и решить задачу. А из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие – это то, что мы знаем.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Дети: Вопрос – это то, что надо узнать.

Воспитатель: Что такое решение?

Дети: Решение – это выбор действия + или -.

Воспитатель: Что такое ответ?

Дети: Ответ на заданный вопрос.

Воспитатель: Кто придумает самое интересное условие задачи?

Дети: В море вышло 3 синих корабля и 2 красных.

Воспитатель: Какой можно придумать вопрос к задаче со словом «сколько»?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Давайте зарисуем условие задачи. Кораблики мы будем обозначать кругами. Сколько синих кораблей?

Дети: Синих кораблей 3.

Воспитатель: Возьмите синий маркер. Зарисуем, сколько было синих корабликов.

Воспитатель: Сколько красных кораблей?

Дети: Красных кораблей 2.

Воспитатель: Возьмите красный маркер. Зарисуем, сколько было красных корабликов.

Воспитатель: Мы зарисовали условие задачи. Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи надо решить. Сколько синих кораблей? Обозначьте цифрой.

Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего надо сложить. Каким знаком воспользуемся?

Дети: Знаком плюс.

Воспитатель: Сколько красных кораблей? Обозначьте цифрой. Прочитайте решение задачи.

Дети: 3+2.

Воспитатель: Какой вопрос был в задаче?

Дети: Сколько всего корабликов?

Воспитатель: Сколько всего кораблей вышло в море?

Дети: Всего 5 корабликов.

Воспитатель: Запишем ответ. Прочитайте ответ.

Дети: Всего 5 корабликов.

Воспитатель: Как проверить правильно ли мы решили данную задачу.

Дети: Можно пересчитать.

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Напомните мне только условие (только вопрос, решение, ответ) задачи.

Один ребёнок проговаривает только условие, другой только вопрос, третий только решение, четвёртый только ответ.

Воспитатель: Молодцы.

Доска закрывается «Шторой».

5. Ориентировка на плоскости. Перед детьми расположены мольберты с транспортом и отдельным набором геометрических фигур.

Воспитатель:

Чтобы в дальний путь собраться

Дружно надо нам подняться

Подскажу сейчас я вам

Как всем встать к своим местам.

Уля, Таня к самолёту

Две Марьяны к вертолёту

Антон и Яна – вы к ракете

На воздушном шаре Паша

Ну а рядом с ним Дарьяша.

Воспитатель: Прошу пройти к своим самолётам.

Дети встают каждый возле своего мольберта.

Воспитатель: Найдите треугольник. Назови свойства треугольника.

Дети: У треугольника есть углы и стороны.

Воспитатель: Поместите треугольник по центру мольберта.

Воспитатель: Найдите прямоугольник. Назови свойства прямоугольника.

Дети: У прямоугольника есть углы и стороны.

Воспитатель: Поместите прямоугольник в верхнем левом углу. Найдите овал. Назови свойства овала.

Дети: Нет углов и нет сторон.

Воспитатель: Расположи овал в верхнем правом углу. Покажите квадрат. Назовите его свойства.

Дети: У него есть углы и стороны.

Воспитатель: Расположите фигуру в нижний левый угл. Какая геометрическая фигура осталась?

Дети: Круг.

Воспитатель: Назовите свойства круга.

Дети: Нет углов и нет сторон.

Воспитатель: Расположите фигуру в нижний правый угл. Посмотрите у своего товарища, правильно ли он расположил фигуры.

5. Итог.

Воспитатель: На каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: Водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: Что мы составляли про кораблики?

Дети: Мы составляли задачу.

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками»Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками» Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Луч. Отрезок. Транспорт» с анимационными слайдами Конспект занятия Тема интегрированного занятия: Отрезок. Луч. Транспорт. Образовательная цель занятия: Обучающие – • сформировать первичные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мужчины и женщины в семье» Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Семья». Задачи: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 10:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД