Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр «У самого синего моря»

Лана Фролова
Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр «У самого синего моря»
▼ Скачать + Заказать документы

У самого синего моря

Задачи:

Обучающая:

Расширять знания о морских животных и растениях.

Развивающая:

Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование:

Природный материал:

Морская галька, ракушки, кораллы,кусочки янтаря.

Музыкальный центр, компьютер, фонограммы- «Звуки природы».

Декорации:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр „У самого синего моря“» размещена в разделах

На центральной стене висит панно с изображением моря, на полу – «бережок» с галькой, ракушками, кораллами, кусочками янтаря. За ширмой на столике компьютер.

Дети с воспитателем «въезжают» в зал.

Проводится речевая ритмическая игра «Паровоз».

Дети:

(идут ритмичным шагом, проговаривая (поют) слова в ритм с шагом)

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш непростой,

В нем колеса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути (останавливаются)

На прогулку выходи (разводят руки в сторону).

Воспитатель:

Куда это мы приехали? Да это же берег моря! Как здесь хорошо! Мы будем отдыхать, веселиться и играть. Мне нужен помощник для игры.

(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУЖОК, ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ ПОМОЩНИКА СЧИТАЛКОЙ).

Как на море,

На просторе,

Волны весело шумят.

Как на море,

На просторе,

Чайки белые кружат.

Игра: «У синего - синего моря» Е. Шаламоновой.

1.

У синего, синего моря

Мы будем, как чайки, летать!

Какие фигуры построим –

Попробуйте вы угадать.

(легко на носочках бегают врассыпную по залу, затем замирают в позе любого животного, помощник угадывает.)

2.

У моря живые картины :

На пальме сидит какаду,

Здесь рыбы и чайки, дельфины….

Кого же еще я найду?

(«пружинка», кружатся и замирают в позе, помощник отгадывает).

Ведущая:

Повеселились - пора и отдохнуть. Сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного.

Дети садятся на коврик, в центре лежат разные предметы, дети рассматривают морскую гальку, раковины, кораллы, находят среди камушков янтарь.

Воспитатель:

Кораллы – это подводные растения, частичку коралла волны выбрасывают на берег. Янтарь много - много лет назад был смолой на дереве, потом попал в море и постепенно окаменел. Камушки потому такие гладкие, что вода долго их гладила. Ракушки - старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн.

Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн (фонограмма).

Воспитатель:

А теперь возьмите по 2 камушка, давайте поиграем!

Ритмическая речевая игра : «Тук, тук, камушки» Е. Шаламоновой.

Дети:

Проговаривают слова и ритмично стучать.

Тук, тук (стучат 2 раза) – камушки! (вытягивают руки вперед – показывают камни.)

Тук, тук (стучат 2 раза) – ракушки!

Буль – буль – буль (стучат 3 раза)-

Шумит волна (плавно поднимают руки вверх и опускают)

А где рыбки (стучат 2 раза)

Тишина (произносят шепотом, кладут руки на колени…

Музыкальный руководитель предлагает из этой игры сделать маленькую песенку. Дети играют 2 – ой раз,поют, выполняя те же движения.

Воспитатель:

Ой, что это? Гром звучит - фонограмма.

Началась гроза. Давайте убежим к своим стульчикам, спрячемся от дождика.

Танец : «Капельки» Л. Муравьева.

Ведущая:

Ребята, я гуляла по бережку и нашла большую раковину. Показывает.

Она, наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря – так хочется туда заглянуть! Ну – ка, скажем все вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши :

«Море, с нами ты дружи!

Море, тайны покажи!»

Дети ритмично прохлопывают и проговаривают слова.

Воспитатель раздвигает ширму – за ней компьютер. Дети смотрят небольшой видеоролик об обитателях подводного мира.

Воспитатель:

Понравилось вам море?

Что вы видели? ( Краткие ответы детей: рыбки, много воды, кораллы, водоросли).

Ой, засиделись мы, ребята! Пора и потанцевать! Волшебная раковина дарит вам шапочки морских животных - осьминогов. Давайте попробуем превратиться в забавных осьминогов, у нас и песенка про них есть!

Дети надевают шапочки осьминогов и импровизируют под музыку «Осьминожки» И. Ефремова.

Воспитатель:

Молодцы! Как жарко стало – солнышко припекает! Пошли купаться!

Ритмическая игра «Смешные человечки» Е. Шаламоновой.

Дети исполняют ритмические движения. муз руководитель поет.

Смешные человечки не могут посидеть:

На бережок, к водичке,

Им хочется успеть!

(бег по кругу мелкими шагами)

Бултых! И все поплыли,

Кто рыбкой, кто спиной,

И вовсе не застыли под теплою волной.

(имитируют ныряния и разные стили плавания)

Бултых! Нырнули дружно

И вынырнули враз.

(имитируют ныряния, чуть приседая. «Выныривают» на носочки поднимаясь.

Теперь обсохнуть нужно на травке нам сейчас.

(«стряхивают» воду)

Прыг – скок! В ушах водица!

Ушами потрясем!

(скачут то на одной ноге, то на другой, потряхивая головой)

Болеть нам не годиться –

Пошли скорее в дом!

(маршируют на месте).

Воспитатель:

Пока мы играли, купались, время пролетело быстро. Давайте прощаться с морем, нашим бережком. Ой, что это? Похоже, море выбросило с волной нам гостинцы на прощание!

Воспитатель находит заранее спрятанный под материей небольшой сундучок. Дети открывают его и находят конфеты – драже. («морские камушки»), благодарят море, машут ему на прощание (МУЗЫКАЛЬНО) высказываются что понравилось, запомнилось и уходят паровозиком.

РИТМИКА : «Паровоз» Суворова.

Публикации по теме:

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5. 2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты» Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ» Задачи: - расширение предметного словаря; - упражнение в сличении предметов.

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД в младшей группе с использованием цветотерапии «Страна синего цвета»Конспект НОД в младшей группе с использованием цветотерапии «Страна синего цвета» Конспект НОД в младшей группе с использованием цветотерапии «Страна синего цвета» Задачи: 1. расширение представлений детей о синем цвете;.

Конспект НОД в старшей группе «Подводный мир моря» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Цель : дать первоначальное представление о подводном мире. Задачи: -формировать.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика»Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика» Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе, на тему: «Лепит с самого утра детвора снеговика».Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия по цветоведению в 1 классе «Сочетание синего и жёлтого цвета. Композиция «Цирк»Конспект занятия по цветоведению в 1 классе «Сочетание синего и жёлтого цвета. Композиция «Цирк» Тема «Сочетание синего и жёлтого цвета. Композиция «Цирк» является одной из первых тем, изучаемых во втором полугодии первого года обучения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?»Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Чем река отличается от моря?» ЦЕЛЬ: Формирование у детей целостного.

Познавательное занятие «Жители Черного моря» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях черноморского дна. Задачи: Познакомить детей с обитателями Черного моря,.

Развитие речи с использованием темпо-ритмических упражнений на логоритмических занятиях у дошкольников Раздел «Музыка» музыкально-эстетического направления образовательной программы ДОУ подразумевает развитие у детей певческих навыков, слуха,.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр «У самого синего моря»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 09:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр «У самого синего моря»» (включая файлы) размещена пользователем Лана Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД