Галина Альбрехт
Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе №4 «Почемучки»
Воспитатель: Альбрехт Г. И.
Сыктывкар 2016
Знакомство с календарем
(Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования)
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить представление о сутках и о том, что семь дней (суток) составляет неделю.
2. Совершенствовать знания о том, что каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же.
3. Упражнять в порядковом счете.
4. Учить составлять из геометрических фигур, фигуры по расчерченным на элементы образцам.
5. Упражнять в решении логических задач.
Демонстрационный материал:
1. Замок с ключами, дворец.
2. Круговая модель уток.
3. Шнур.
4. Карточки «части суток» четыре штуки.
5. Круговые модели дней недели (7 шт.)
6. Объемные модели «дни недели, части суток».
7. Кольца Луллия.
Раздаточный материал:
1. Игра «Танграм».
2. Геометрические фигуры.
3. Задание «найди одинаковое количества предметов».
4. «Соедини по точкам».
5. Раскраска «Три поросенка».
Ход занятия:
-Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие в страну сказки.
Смотрите нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Письмо от поросят.
-Ребята из какой сказки наши герои?
Дети: -«Три поросенка.»
Воспитатель: Они просят Вас помочь им. Волк запер их в замке под пятью замками, теперь им оттуда не выбраться.
- Ребята, как мы можем им помочь? Как мы можем им помочь?
Дети: Открыть замки
Воспитатель: Замки откроются только в том случае, если мы сможем разгадать все их тайны. А поможет нам в этом волшебное дерево. Посмотрите, в конверте еще листочек, а на нем нарисована схема маршрута, пройдя по которому мы отыщем волшебное дерево.
В путешествие мы отправимся через реку. Какой водный транспорт вы знаете?
На помощь приходит Сударыня Считайка, но она зашифровала транспорт и превратила его в цифры и числа. Если мы соединим цифры и числа в порядке возрастания, то мы узнаем, на чем мы поплывем. (дети работают) (приложение 1).
Так на чем мы отправимся?
Дети: -На кораблике.
-Тогда поплыли?
-Вот и доплыли мы до волшебной страны. Дети, а где же дорога, по которой мы должны идти. Смотрите, под кустом лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем?
– это геометрические фигуры. Что это? Это схема нашего маршрута, который выведет нас на волшебное дерево. (Рассматриваем схему и рисуем) (приложение 2).
-Посмотрите, прилетела птичка и нашептала мне на ушко, что геометрические фигуры должны сложиться в дорогу, которая приведет нас к волшебному дереву, давайте выложим ее: дорога начинается с фигуры синего цвета округлой формы, далее фигура красного цвета с тремя углами, потом фигура, у которой все стороны равны зеленого цвета, затем фигура, у которой две длинные и две короткие стороны желтого цвета, далее фигура, похожая на яйцо оранжевого цвета, и завершается фигурой коричневого цвета, похожей на крышу дома. (Приложение 3). Молодцы, все замечательно справились, дорогу мы выложили, двигаемся дальше (идут по дороге под музыку «Вместе весело шагать…».
-Смотрите, мы попали на полянку, а вот и волшебное дерево (перед ребятами изображено дерево, на котором висят ключи от замка). Каждый ключик хранит в себе загадку, которую мы должны отгадать. Срывать ключики надо по порядку.
-С какой цифры начинается счет?
Дети: -С цифры 1. (Дети срывают ключ под номером 1, воспитатель читает задание: -назвать части суток.
-Как называется первый день недели?
-Почему второй день недели называется вторником?
-После вторника какой день недели?
-Сколько кружков на его карточке (3)
-Третий день недели – среда, его узнаем по трем кружкам.
-Как называется четвертый день недели?
-Сколько кружков на его карточке (4?
-Как называется пятый день недели?
-Сколько кружков на его карточке (5?
-Пятый день недели – пятница, его узнаем по пяти кружкам.
-Эти пять дней – рабочие. Назови их.
-Найдите на нашей неделе середине.
-Какой по счету это день?
-Ребята, посмотрите, если собрать все семь дней вместе, то получится неделя. (Показываю объемную модель недели).
-Пожалуйста, назовите дни недели по порядку еще раз. (Кольца Луллия).
Физ. минутка. Игра «Неделя, стройся».
Воспитатель:
-Ребята, давайте поиграем. Я вам раздам круги, каждый из которых обозначает определенный день недели. Вы должны по моей команде выстроиться по порядку: от первого дня – понедельника до последнего – воскресения, а мы посмотрим, правильно ли вы построились.
Воспитатель:
-Дни недели, стройся в ряд!
-Ребята, посмотрите, правильно ли они построились? Алина, как ты думаешь, правильно ли у нас стоят дни недели? Назови их по порядку. (Играем 2 раза). (Прил. 4)
-Замечательно! С этим заданием мы справились, смотрите, первый замочек открылся.
-Срываем второй ключик. Что на нем? Нам с вами нужно пройти через болото, для этого нужно назвать части суток, а, чтобы было веселее, поиграем в игру.
Дидактическая игра «Части суток»
На полу чертится большой круг, разделенный на четыре сектора. Напротив, каждого картинка. Дети выстраиваются в шеренгу напротив круга. Воспитатель читает стихотворение, по сигналу бубна дети должны занять нужную часть круга.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Части суток».
-Посмотрите, у нас на полу есть модель суток, и мы можем с ней поиграть. Выстраивайтесь в шеренгу, внимательно слушайте стихотворение, определяйте, о какой части суток я говорю, и по сигналу бубна идите в нужную часть круга.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…. Летят… летят… Е. Трутнева
Воспитатель:
- В какую часть суток ты пришел?
- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.
Случится, в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше –
Присядь, попробуй на пенек,
Не торопись… послушай. Я. Аким
Воспитатель:
- В какую часть суток ты пришел?
- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.
Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою на дороге,
Прислонившись к иве. С. Есенин
Воспитатель:
- В какую часть суток ты пришел?
- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.
Плакали ночью
Желтые клены:
Вспомнили клены,
Как были зелены… Э. Мошковская
Воспитатель:
- В какую часть суток ты пришел?
- Молодцы, никто не заблудился и в болото не провалился, открылся второй замочек, значит мы на правильном пути. (Прил. 5)
Воспитатель: -Теперь, ребята, пришла пора сорвать третий ключик. Задание такое: нам необходимо преодолеть каменную стену, а, чтобы ее преодолеть, нам нужно сосчитать и найти одинаковое количество предметов (дети работают за столами). (Прил6)
-Срываем четвертый ключик. Нам нужно пройти через тоннель, а, чтобы его преодолеть, мы должны решить логические задачки:
1. Наступил долгожданный январь, сначала зацвела первая яблоня, потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут).
2. Неожиданно пошел сильный дождь, однако Саша, Таня и Маша не промокли. Почему? (Возможно, был зонтик).
3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).
5. На березе росло 5 яблок, подул сильный ветер, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть? (На березе яблоки не растут).
-Прекрасно, все справились, замочек открылся, мы почти у цели! Теперь срываем последний ключ. Посмотрим, что еще нас ждет? Вижу схему, это животные: заяц и лиса, а рядом изображены геометрические фигуры, что бы это значило? Опять птичка прилетела к нам на помощь и подсказывает нам, что нужно собрать из геометрических фигур зайца и лису. Положите схемы перед собой, возьмите фигуры и выложите из них фигурки животных. (Прил. 7)
Игра «Танграм».
-Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, открыли все замочки, попали в замок и спасли трех поросят. Поросята очень обрадовались и говорят вам спасибо и дарят свои портреты на память. (Раскраски).
Рефлексия: Где мы с Вами побывали?
Воспитатель: - Ребята, с какой целью мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? Как мы помогали поросятам открывать замки и спасти трех поросят?
Трудно ли было путешествовать? Что вам больше всего понравилось?
Я думаю, что у вас у всех осталось лишь хорошее настроение от путешествия. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.
Спасибо за путешествие.