Елена Меркурьева
«По морям, по волнам» конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «По морям, по волнам»
Задачи:
• Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, достаточно громко.
• Учить отчетливо произносить слова и словосочетания.
• Развивать память, положительные эмоции, эстетические чувства.
• Воспитывать интерес к литературе разных жанров.
Публикация «„По морям, по волнам“ конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы: сюжетные картинки (дети пускают кораблики по весеннему ручейку, бумажный кораблик, выполненный в технике оригами, картинки с изображением различных кораблей, иллюстрация к стихотворению Д. Хармса, книга с иллюстрациями Г. Цыферова «Пароходик», раскраска (раскрась по цифрам) с изображением кораблика.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину, которая висит на доске.
-Кого вы видите на этой картине? (детей) Что делают дети? (гуляют в парке, пускают кораблики). Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и пустить его в далекое плавание, правда? (да). Дети, посмотрите, что я вам принесла – это кораблик, я сделала его из бумаги, его тоже можно отправить в плавание. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про кораблик, послушайте его (Д. Хармс «Кораблик»).
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
-Это грустное или веселое стихотворение? (веселое) Вы догадались, кто эти храбрые моряки, которые бояться кошек? (да, это мыши)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к этому стихотворению и предлагает рассмотреть её.
-Сейчас я прочитаю вам это стихотворение еще раз, а вы слушайте внимательно и постарайтесь его запомнить.
Воспитатель читает стихотворение снова, затем дети повторяют его хором, а потом читают этот стих по памяти (по желанию). После 2-3 индивидуальных повторений воспитатель предлагает детям рассказать его последний раз хором.
Во время физкультурной паузы проводится подвижная игра «Яхта».
Наш знакомый капитан
Нас на яхте покатал. (маршируют на месте)
Показал корму и мачты,
Днище яхты, нос, штурвал. (загибают пальцы на руке)
У штурвала мы стояли, («Крутят штурвал»)
Волны носом разрезали. (соединяют ладони рук перед грудью, протягивают их вперед, разводят руки в сторону и опускают вниз)
Чайки за кормой летали, (машут крыльями)
Ветры парус надували. (делают вдох и на выдохе дуют)
- Мы с вами выучили стихотворение про кораблик, покатались на яхте, а теперь я предлагаю вам послушать сказку «Пароходик» (читает сказку В. Цыферова и показывает иллюстрации)
-Вам понравилась эта сказка? (да) Про кого эта сказка? Что с ним случилось? (он забыл, как нужно гудеть) Кто ему помог? (мальчик) Каких еще персонажей из этой сказки вы запомнили? (собака, поросенок, лягушка, жеребенок)
- Дети, посмотрите какие я вам подготовила раскраски (показывает). Что на них нарисовано? (кораблики). Вам нужно их раскрасить, но не просто так как вам захочется, а по цифрам. (Детям предлагается раскраска «Раскрась по цифрам»). Давайте с вами вспомним цифры. (педагог показывает детям цифры, дети их называют, воспитатель крепит карточку с цифрой на доске магнитом с нужным цветом).
Дети выполняют задание, воспитатель следит за тем, чтобы дети выбирали правильные цвета, соответствующие цифре.
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и предлагает детям дома рассказать родителям стихотворение про кораблик и показать свой рисунок.
На следующих занятиях дети лепили кораблики из пластилина и делали аппликацию из цветной бумаги. Вот, что у них получилось.