Ирина Марченкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Путешествие в страну математики”
Цель:
1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
2. Повторить порядковый и обратный счёт до 10.
3. Продолжать учить детей решать логические задачи.
4. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникации.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал. Дорожки:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики, Геометрические фигуры, Счет до 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Широкая - короткая, узкая - длинная с цифрами. Домики с цифрами от 1 до 10.
Карта, макет леса, конверт с письмом, коробка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Математические наборы для каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Дружно за руки держитесь, в круг широкий становитесь
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг-другу улыбнёмся.
- А теперь посмотрите на наших гостей, и улыбку им свою подарите! Отлично!
-Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Хотите узнать куда? (Ответы детей)
-А вот и письмо! - давайте прочтем. Нас приглашают в чудесную страну математики.
- Ребята вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-Чтобы мы не заблудились, жители страны дали в помощь карту.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну, страну чудесной математики. Перед нами две дорожки: узкая – длинная и короткая – широкая (на узкой длинной дорожке цифра). А пойдём мы по узкой длинной дорожке потому, что на ней цифры.
- Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране. Хочу вас предупредить, что за время нашего путешествия, каждый из вас получит необычную награду. Награду за правильные ответы (разноцветные геометрические фигуры).
Загадки.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня (круг).
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
3. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад
А зовут его? (квадрат)
4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон не много сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы … (овал)
-Дети, посмотрите у всех жителей чудесной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Дети вместе с воспитателем рассматривают домики с цифрами от 1 до 10.
Игра “Считай - не ошибись”
Цель: Закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать мышление, внимание.
Сейчас мы повторим счёт до 10 и обратно (дети считают до 10 и обратно)
Пальчиковая гимнастика “Дом”
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - “бутончик тюльпана”).
-Ребята, жители страны математики не могут найти лишнюю фигуру.
-Давайте поможем найти лишнюю фигуру.
Создание ситуации выбора: найди лишний предмет
- Предлагаю поиграть в игру “Четвёртый лишний”.
На столе – геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). Дети делают выбор, вывод.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
- Давайте поиграем в игру на внимание.
Зеленый цвет- руки вверх,
Красный цвет – руки в стороны,
Желтый цвет – хлопок.
Жители страны приготовили нам занимательные задачи :
1. У собачки жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько)
2. На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе (Нисколько. Это овощи)
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
4. у одного цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков? (8)
Молодцы! Вы хорошо справились со всеми задачами. Теперь можно построить город для жителей Чудесной страны Математики. Дети строят город.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие в Чудесную страну Математики?
Что больше всего вам понравилось? Какое задания для вас оказалось самым сложным?
Спасибо вам от жителей из Чудесной страны Математики.
За ваши старания вам передали вот такую красивую коробку с геометрическими фигурами.