Виктория Николаевна Дряева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-формирование представлений о четырехугольнике: подведение к пониманию того, что квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция являются разновидностями четырехугольника.
-формировать представление о том, как из одной формы сделать другую.
Развивающие:
- развитие геометрической зоркости : умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
- развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать воспитателя
- умение доводить начатое дело до конца
- воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться
- учить работать дружно, небольшим коллективом.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, математические наборы
Ход занятия:
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
- Вот мы и в стране геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите, что это у нас там лежит? (Сундучок)
Что же лежит в волшебном сундучке?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - (треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал)
Треугольник подпилили
И фигуру получили :
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур. Ребята, мы дошли до привала.
Задание «Дорисуй фигуры»
Ребята, посмотрите на фигуры. Как вы думаете, что с ними случилось? (ответы детей). Давайте их дорисуем. Ребенок следуя подсказки складывает фигуру и ее называет. (получился квадрат) и т. д.
-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.
Физминутка
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжков.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
И присядем столько раз,
Сколько уточек у нас.
На носочки встанем
Потолок достанем
И тихонько сядем.
- Отправляемся в путь.
- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить следующее задания.
Задание «Собери в круг все четырехугольники»
-Ребята, подумайте и определите, какие фигуры на экране можно назвать четырехугольниками. Объясните, почему вы так считаете? Назовите цвет каждой фигуры.
-Какие еще вы видите фигуры?
- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Молодцы!
Ребята, переходим к другому заданию.
Задание «Из одной формы сделай другую»
Посмотрите на экран, что вы видите? (геометрические фигуры) Какие?
Ребята, нужно найти подходящие к друг другу фигуры, чтобы получилась из них геометрическая фигура (два полукруга –круг, из двух треугольников- ромб и т. д.)
А теперь давайте проведем гимнастику для глаз.
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
Дети: Выполняют движения соответственно тексту
- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить следующее задания.
Задание «Какой фигуры не хватает?»
Ребята, посмотрите в каждом ряду не хватает фигуры. (воспитатель обращает внимание детей на пустые квадраты). А с правой стороны экрана фигуры, которые потерялись. Давайте им поможем найти их домики.
Игра «Строительство дома»
- В стране геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес конструктор.
- Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей)
- Какие фигуры подойдут для строительства?
- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)
- Нелегкое дело - строительство дома. Молодцы, ребята!
- Ну что ж, нам пора возвращаться домой.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Итог.
- Вы сегодня побывали в стране геометрических фигур, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.