Маршидо Андреева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Конструкторы ракет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие – ФЭМП
Цель:
• формировать умение анализировать, планировать и решать поставленные задачи.
Задачи:
образовательные:
• учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, передавать форму предмета, применяя прием симметричного рисования по клеточкам;
• закреплять умение делить целое на части, умение называть часть целого;
• закреплять умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; устанавливать отношения между множествами на основе счета, составления пар предметов;
развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Конструкторы ракет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
• развивать логическое мышление детей (анализ и синтез) путем решения поставленных задач;
воспитательные:
• формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности;
• формировать навыки выражения своего мнения;
• воспитывать дружелюбие, сотрудничество в коллективном творчестве.
Оборудование:
четыре квадрата на каждого ребенка, ножницы, схема «Закончи рисунок», цветные карандаши, силуэты космонавтов, звукозапись «Зодиак» (https://www.audiopoisk.com/artist/zodiac/), счетные палочки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о профессии космонавтов, конструкторов космических кораблей, просмотр презентации «Космическое путешествие», чтение главы из книги Клушанцева П. «О чем рассказал телескоп» - Л. : детская литература, 1980
Этапы деятельности на занятии :
1. Организационный момент:
Коммуникативная игра «Построим дом»
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую совместную деятельность, расположение к доброжелательному общению.
Дети, взяв по одной счетной палочке, выкладывают на столе по очереди картину дома. Воспитатель обобщает постройку: «Ты кирпичик, я кирпичик, а все вместе – общий дом!» (дети берутся за руки)
Проблемная ситуация:
Цель: создать мотивацию к предстоящей деятельности
Воспитатель: У команды космонавтов возникла проблема, не хватает космических кораблей. Как им её решить?
Ответы детей
Воспитатель: Где взять команду конструкторов, которые смогут построить ракеты?
Воспитатель подводит детей к решению стать конструкторами ракет.
2. Основная часть:
1. На доске выставлены десять силуэтов космонавтов.
Воспитатель: Сколько нужно построить ракет? Почему вы так решили? (дети считают количество космонавтов)
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление
2. Детали для ракеты.
Цель: закреплять умение делить целое на две части. Познакомить со способом деления целого на четыре части. Учить называть части и сравнивать целое и часть.
Воспитатель: Что нужно для строительства ракеты?
Ответы детей
Воспитатель: Конструкторы всегда сначала создают пробную модель ракеты.
Воспитатель: Предлагаю занять рабочие места и ознакомиться с материалами, из которых будете делать детали для пробной модели. ( Для каждого ребенка подготовлен раздаточный материал: четыре квадрата, ножницы
Задания:
• разделить и разрезать квадрат на две части (на прямоугольники, треугольники)
Вопросы к детям: на сколько частей разделили квадрат? Какие фигуры получились? Как можно назвать каждую полученную часть? Что больше целый квадрат или часть? Как называется одна часть квадрата? (одна вторая часть)
• Разделить и разрезать квадрат на четыре равные части
• Вопросы к детям: какие фигуры получились? Сколько частей? Покажи одну четвертую часть? Что больше целый квадрат или одна четвертая часть? Покажи две четвертых части? Три четвертых части?
• Предложить детям из полученных геометрических фигур смоделировать макет ракеты.
3. Физминутка: «Полет в космос»
Цель: Снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Физическая пятиминутка «Полет в космос»
Все оставим мы в порядке,
Позанимаемся мы зарядкой.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полет.
На эти слова дети встают, выполняют ходьбу на месте.
Педагог проверяет осанку детей.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнемся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку. Руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой,
Поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,
Руки в стороны, выполняем круговые движения
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света
На космической ракете.
Ноги на ширине плеч. Покачиваем руками вправо – влево, изображая полет,
Руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения, опускаем вниз.
Ярко звездочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им подмигнем,
Точно курс свой мы возьмем. Гимнастика для глаз:
Закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, сначала один глаз закрыть и открыть, а потом другой.
Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрем,
Их сожмем и разожмем. Пальчиковая гимнастика:
Самомассаж пальцев – потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачок и разжать.
Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим. Помахать руками над головой. Дыхательные упражнения – глубокие вдохи и выдохи. Под музыку выполняют покачивания, повороты, наклоны головой, туловищем с разными положением рук.
Из космоса прилетели
За столы мы тихо сели,
Продолжаем свой урок
Чтоб закончить точно в срок Дети садятся за столы, продолжают выполнять задания
4. Игра «Дорисуй план ракеты» Симметричное рисование по клеточкам второй половины рисунка
Цель: Уточнить, что нужно для строительства ракеты (инструкция,план,схема,совершенствовать мелкую моторику рук и графические навыки, ориентировку на листе бумаги, логическое мышление.
Воспитатель: Макет ракеты мы приготовили. Можем ли мы приступить к изготовлению пробного макета?
Ответы детей.
Воспитатель: Космонавты привезли незаконченные схемы, по которым нужно построить ракеты. Что нам с ними делать? Ответы детей
Каждый ребенок получает незаконченную схему и дорисовывает её по клеточкам, ориентируясь на образец.
Заключительная часть.
Обсуждение выполненной работы
Цель: учить детей анализировать свою деятельность, через сопоставление цели и результата
Воспитатель: Получилось ли вам выполнить конструкторскую задачу (работу? Трудно ли было? В чем возникли затруднения и как вы с этим справились?
Воспитатель: Всем ли космонавтам хватило ракет? Как это узнать?
Цель: закреплять умение определять количество предметов разными способами (путем счета, составления пар)
Создание ситуации перехода от занятия в свободную совместную игровую деятельность.
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и построим из строительного материала по вашему выбору ракеты по макетам, которую сами создали и по чертежу космонавтов, двум оставшимся космонавтам.
Игра «Отправление космонавта в полет»
Детям предлагается поиграть с космонавтами (раскрасить их, обыграть свои постройки, построить для них космодромы).