Виктория Меркурьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключение Колобка " в старшей группе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цели: Закрепить прямой и обратный счет, знания о геометрических фигур; продолжать детей учить решать простые арифметические задачи; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок"
Ход занятия.
Воспитатель: Дети,вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. Название вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!
Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение (грустное)
А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева)
Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат)
А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной глыбе (нет)
А, что ему мешает (Углы)
Скажите вам его жалко (Да)
Но чтобы ему нам помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано.
Задание №1.
"Сложи из частей геометрическую фигуру"
Дети садятся за столы и выполняют задание.
-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг)
-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.
Задание №2. «Задачи Снежной королевы»
1. На дереве сидели три птицы к ним прилетели еще две, сколько птиц стало на дереве? (Пять) Какой знак нам понадобился для решения этой задачи + или –
2. На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Ну вот и с эти задание мы справились ребята.
Ребята, нравиться путешествовать (Да). Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться.
Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочки?
Дети: снежинки.
Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное третье задание Снежной Королевы.
Задание №3.
"Снежинки"
Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это?
Дети. Цифры.
Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.
Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре.
Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 3 заданием, но осталось ещё 4-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы не когда еще не видели у нас в группе.
Дети ходят по группе и ищут предмет, который им не знаком.
Дети. Нашли, это мешок!
Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".
Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда начнём.
Игра "волшебный мешочек"
Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.
Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!
-А вы рады ребята!
Дети. Да
Итог занятия.
-Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее приключение (Да) .
-А настроение у вас улучшилось (Да) .
-А что вам понравилось больше всего сегодня?
Воспитатель. Мы сегодня молодцы, справились с заданием все!